ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения программы начального общего образования
ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное
овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне начального
общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на
уровне начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и
способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи
средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося,
которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических
отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла
арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность
события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи,
формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные
(истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению
математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов
программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по
времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления
позволяет
обучающемуся
совершенствовать
коммуникативную
деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений,
опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения
применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и
пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование
графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения
строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных
арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а
также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение
геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями
сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного
дальнейшего обучения на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по
годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося.
Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе
обучения.
На изучение математики отводится в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая
информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт
предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними:
сантиметр, дециметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий,
результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в
одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление
пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу», «между».
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника,
отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в
клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из строки или
столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя
числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины,
изображением геометрической фигуры.
Изучение математики в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом
уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем
мире;
находить общее и различное в записи арифметических действий;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному
замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
соблюдать последовательность при количественном и порядковом
счете;
понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок,
схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной
форме;
характеризовать
(описывать)
число,
геометрическую
фигуру,
последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов;
описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое
отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов;
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с
помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия;
участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять
правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением
партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать,
выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в
том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и
пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений
в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих
силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои
математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («частьцелое», «причина-следствие», протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической
записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов
курса математики;
понимать
и
использовать
математическую
терминологию:
различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор
вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической
задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства
своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи),
инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых
в процессе обучения.
Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику,
дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества
вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска
доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по математике:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие или меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и
вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять
условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннеекороче», «выше-ниже», «шире-уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат),
отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева-справа», «спереди-сзади»,
между;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно
заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности
в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное
или данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и
тем программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Числа и величины
1.1
Числа от 1 до 9
13
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk100841271
1.2
Числа от 0 до 10
3
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk100841271
1.3
Числа от 11 до 20
4
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk100841271
1.4
Длина. Измерение длины
7
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk100841271
0
0
0
0
0
0
Итого по разделу
Раздел 2. Арифметические действия
Сложение и вычитание в
2.1
пределах 10
2.2
Сложение и вычитание в
пределах 20
Итого по разделу
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1
Текстовые задачи
Итого по разделу
27
11
29
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk100841271
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk100841271
40
16
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk100841271
16
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Пространственные
отношения
3
4.2
Геометрические фигуры
17
0
0
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk100841271
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk100841271
Итого по разделу
20
Раздел 5. Математическая информация
5.1
Характеристика объекта,
группы объектов
8
5.2
Таблицы
7
0
0
0
0
Итого по разделу
15
Повторение пройденного материала
14
0
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
132
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk100841271
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk100841271
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk100841271
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
1
Количественный
счёт. Один, два,
три…
2
Порядковый счёт.
Первый, второй,
третий…
3
Расположение
предметов и
объектов на
плоскости, в
пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу;
установление
пространственных
отношений. Вверху.
Внизу. Слева.
Справа
4
Сравнение по
количеству: столько
же, сколько.
Столько же.
Больше. Меньше
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
1
0
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
01.09.2025
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
02.09.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
03.09.2025
0
1
Дата
изучения
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
04.09.2025
5
Сравнение по
количеству: больше,
меньше. Столько
же. Больше.
Меньше
6
Характеристики
объекта, группы
объектов
(количество, форма,
размер, запись)
7
Расположение
предметов и
объектов на
плоскости, в
пространстве:
установление
пространственных
отношений. Вверху.
Внизу, слева.
Справа. Что узнали.
Чему научились
8
Различение, чтение
чисел. Число и
цифра 1
1
9
Число и количество.
Число и цифра 2
1
10
Сравнение чисел,
упорядочение
чисел. Число и
0
0
1
08.09.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
09.09.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
10.09.2025
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
11.09.2025
0
0
0
0
15.09.2025
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
16.09.2025
цифра 3
11
Увеличение числа
на одну или
несколько единиц.
Знаки действий
12
Уменьшение числа
на одну или
несколько единиц.
Знаки действий
13
Многоугольники:
различение,
сравнение,
изображение от
руки на листе в
клетку. Число и
цифра 4
14
Длина. Сравнение
по длине: длиннее,
короче, одинаковые
по длине
15
Состав числа.
Запись чисел в
заданном порядке.
Число и цифра 5
16
Конструирование
целого из частей
(чисел,
геометрических
фигур)
0
0
1
17.09.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
18.09.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
22.09.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
23.092025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
24.09.2025
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
25.09.2025
17
Чтение таблицы
(содержащей не
более четырёх
данных)
18
Распознавание
геометрических
фигур: точка,
отрезок и др. Точка.
Кривая линия.
Прямая линия.
Отрезок. Луч
19
Изображение
геометрических
фигур с помощью
линейки на листе в
клетку
20
Сбор данных об
объекте по образцу;
выбор объекта по
описанию
21
Запись результата
сравнения: больше,
меньше, столько же
(равно). Знаки
сравнения
22
Сравнение без
измерения: выше —
ниже, шире — уже,
длиннее — короче
0
0
1
29.09.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
30.09.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
01.10.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
02.10.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
06.10.2025
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
07.10.2025
23
Сравнение
геометрических
фигур: общее,
различное.
Многоугольник.
Круг
24
Расположение,
описание
расположения
геометрических
фигур на плоскости.
Число и цифра 6
25
Увеличение,
уменьшение числа
на одну или
несколько единиц.
Числа 6 и 7. Цифра
7
26
Число как результат
счета. Состав числа.
Числа 8 и 9. Цифра
8
27
Число как результат
измерения. Чиисла
8 и 9. Цифра 9
1
28
Число и цифра 0
1
0
0
16.10.2025
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
29
Число 10
1
0
0
20.10.2025
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
30
Закономерность в
ряду заданных
1
0
0
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
08.10.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
09.10.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
13.10.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
14.10.2025
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
15.10.2025
21.10.2025
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
объектов: её
обнаружение,
продолжение ряда
31
Обобщение. Состав
чисел в пределах 10
32
Единицы длины:
сантиметр.
Сантиметр
1
33
Измерение длины
отрезка. Сантиметр
1
34
Чтение рисунка,
схемы с 1—2
числовыми
данными
(значениями данных
величин)
35
Измерение длины с
помощью линейки.
Сантиметр
36
Верные (истинные)
и неверные
(ложные)
предложения,
составленные
относительно
заданного набора
математических
объектов
1
37
Числа от 1 до 10.
1
1
0
0
0
0
22.10.2025
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
23.10.2025
0
0
0
0
1
05.11.2025
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
06.11.2025
0
1
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
10.11.2025
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
11.11.2025
0
0
12.11.2025
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
Повторение
38
Действие сложения.
Компоненты
действия, запись
равенства.
Вычисления вида □
+ 1, □ - 1
39
Сложение в
пределах 10.
Применение в
практических
ситуациях.
Вычисления вида □
+ 1, □ - 1
40
Запись результата
увеличения на
несколько единиц. □
+ 1 + 1, □ - 1 - 1
1
41
Дополнение до 10.
Запись действия
1
42
Текстовая задача:
структурные
элементы.
Дополнение текста
до задачи. Задача
43
Текстовая задача:
структурные
элементы,
составление
0
0
1
13.11.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
17.11.2025
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
18.2025
0
0
0
0
1
19.11.2025
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
20.11.2025
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
24.11.2025
текстовой задачи по
образцу. Задача
44
Текстовая сюжетная
задача в одно
действие: запись
решения, ответа
задачи. Модели
задач: краткая
запись, рисунок,
схема
45
Текстовая сюжетная
задача в одно
действие: запись
решения, ответа
задачи. Задачи на
увеличение числа
на несколько
единиц
46
Составление задачи
по краткой записи,
рисунку, схеме
47
Изображение
геометрических
фигур с помощью
линейки на листе в
клетку.
Изображение
ломаной
1
48
Таблица сложения
1
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
25.11.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
26.11.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
27.11.2025
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
01.12.2025
0
0
02.12.2025
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
чисел (в пределах
10)
49
Текстовая сюжетная
задача в одно
действие: запись
решения, ответа
задачи. Задачи на
нахождение суммы
50
Текстовая сюжетная
задача в одно
действие. Выбор и
объяснение верного
решения задачи
51
Обобщение по теме
«Решение
текстовых задач»
1
52
Сравнение длин
отрезков
1
53
Сравнение по
длине, проверка
результата
сравнения
измерением
54
Группировка
объектов по
заданному признаку
55
Свойства группы
объектов,
группировка по
0
0
1
03.12.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
04.12.2025
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
08.12.2025
0
0
0
0
1
09.12.2025
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
10.12.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
11.12.2025
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
15.12.2025
самостоятельно
установленному
свойству
56
Расположение
предметов и
объектов на
плоскости, в
пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу,
между;
установление
пространственных
отношений. Внутри.
Вне. Между. Перед?
За? Между?
57
Геометрические
фигуры:
распознавание
круга,
треугольника,
четырехугольника.
Распознавание
треугольников на
чертеже
58
Геометрические
фигуры:
распознавание
круга,
0
0
1
16.12.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
17.12.2025
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
18.12.2025
треугольника,
четырёхугольника.
Распределение
фигур на группы.
Отрезок Ломаная.
Треугольник
59
Построение отрезка
заданной длины
60
Многоугольники:
различение,
сравнение,
изображение от
руки на листе в
клетку.
Прямоугольник.
Квадрат
61
Обобщение по теме
«Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры»
62
Сравнение двух
объектов (чисел,
величин,
геометрических
фигур, задач)
63
Действие
вычитания.
Компоненты
1
0
0
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
23.12.2025
0
1
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
24.12.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
25.12.2025
0
1
22.12.2025
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
29.12.2025
действия, запись
равенства
64
Вычитание в
пределах 10.
Применение в
практических
ситуациях.
Вычитание вида 6 □, 7 - □
65
Сложение и
вычитание в
пределах 10
66
Запись результата
вычитания
нескольких единиц.
Вычитание вида 8 □, 9 - □
67
Выбор и запись
арифметического
действия в
практической
ситуации
68
Устное сложение и
вычитание в
пределах 10. Что
узнали. Чему
научились
1
69
Текстовая сюжетная
задача в одно
1
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
30.12.2025
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
12.01.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
13.01.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
14.01.2026
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
15.01.2026
0
0
19.01.2026
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
действие: запись
решения, ответа
задачи. Задачи на
уменьшение числа
на несколько
единиц
70
Текстовая сюжетная
задача в одно
действие: запись
решения, ответа
задачи. Задачи на
разностное
сравнение
71
Зависимость между
данными и искомой
величиной в
текстовой задаче.
Литр
72
Перестановка
слагаемых при
сложении чисел
73
Переместительное
свойство сложения
и его применение
для вычислений
74
Извлечение данного
из строки, столбца
таблицы
1
75
Выполнение 1—3-
1
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
20.01.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
21.01.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
22.01.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
26.01.2026
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
27.01.2026
0
0
28.01.2026
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
шаговых
инструкций,
связанных с
вычислениями
76
Обобщение.
Сложение и
вычитание в
пределах 10. Что
узнали. Чему
научились
77
Текстовая сюжетная
задача в одно
действие: запись
решения, ответа
задачи. Задачи на
увеличение и
уменьшение числа
на несколько
единиц
78
Геометрические
фигуры: квадрат.
Прямоугольник.
Квадрат
79
Геометрические
фигуры:
прямоугольник.
Прямоугольник.
Квадрат
1
80
Выбор и запись
1
0
1
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
29.01.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
02.02.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
03.02.2026
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
04.02.2026
0
0
05.02.2026
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
арифметического
действия для
получения ответа на
вопрос
81
Комментирование
хода увеличения,
уменьшения числа
до заданного;
запись действия
82
Компоненты
действия сложения.
Нахождение
неизвестного
компонента
83
Решение задач на
увеличение,
уменьшение длины
84
Увеличение,
уменьшение длины
отрезка.
Построение, запись
действия
1
85
Построение
квадрата
1
86
Текстовая сюжетная
задача в одно
действие: запись
решения, ответа
задачи. Задачи на
0
0
1
09.02.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
10.02.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
11.02.2026
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
12.02.2026
0
0
0
0
24.02.2026
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
25.02.2026
нахождение
неизвестного
уменьшаемого
87
Текстовая сюжетная
задача в одно
действие: запись
решения, ответа
задачи. Задачи на
нахождение
неизвестного
вычитаемого
88
Вычитание как
действие, обратное
сложению
89
Сравнение без
измерения: старше
— моложе, тяжелее
— легче.
Килограмм
90
Выполнение 1—3шаговых
инструкций,
связанных с
измерением длины
91
Внесение одногодвух данных в
таблицу
1
92
Компоненты
действия
1
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
26.02.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
02.03.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
03.03.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
04.03.2026
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
05.03.2026
0
0
10.03.2026
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
вычитания.
Нахождение
неизвестного
компонента
93
Числа от 1 до 10.
Сложение и
вычитание.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились
94
Задачи на
нахождение суммы
и остатка.
Повторение, что
узнали. Чему
научились
95
Задачи на
увеличение
(уменьшение) числа
на несколько
единиц.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились
96
Числа от 11 до 20.
Десятичный
принцип записи
чисел. Нумерация
1
97
Порядок следования
1
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
11.03.2026
0
1
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
12.03.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
16.03.2026
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
17.03.2026
0
0
18.03.2026
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
чисел от 11 до 20.
Сравнение и
упорядочение чисел
98
Однозначные и
двузначные числа
99
Единицы длины:
сантиметр,
дециметр;
установление
соотношения между
ними. Дециметр
100
Измерение длины
отрезка в разных
единицах
(сантиметры,
дециметры)
101
Сложение в
пределах 20 без
перехода через
десяток.
Вычисления вида 10
+ 7. 17 - 7. 17 - 10
102
Вычитание в
пределах 20 без
перехода через
десяток.
Вычисления вида 10
+ 7. 17 - 7. 17 - 10
1
103
Десяток. Счёт
1
1
0
0
0
0
1
19.03.2026
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
23.03.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
24.03.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
25.03.2026
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
26.03.2026
0
0
06.04.2026
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
десятками
104
Сложение и
вычитание в
пределах 20 без
перехода через
десяток. Что узнали.
Чему научились
105
Составление и
чтение числового
выражения,
содержащего 1-2
действия
106
Обобщение. Числа
от 1 до 20:
различение, чтение,
запись. Что узнали.
Чему научились
107
Сложение и
вычитание с числом
0
108
Задачи на
разностное
сравнение.
Повторение
109
Переход через
десяток при
сложении.
Представление на
модели и запись
0
0
1
07.04.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
08.04.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
09.04.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
13.04.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
14.04.2026
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
15.04.2026
действия.
Табличное
сложение
110
Переход через
десяток при
вычитании.
Представление на
модели и запись
действия
111
Сложение в
пределах 15.
Сложение вида □ +
2, □ + 3. Сложение
вида □ + 4.
Сложение вида □ +
5. Сложение вида □
+6
112
Вычитание в
пределах 15.
Табличное
вычитание.
Вычитание вида 11
- □. Вычитание вида
12 - □. Вычитание
вида 13 - □.
Вычитание вида 14
- □. Вычитание вида
15 - □
1
113
Сложение и
1
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
16.04.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
20.04.2026
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
21.04.2026
0
0
22.04.2026
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
вычитание в
пределах 15. Что
узнали. Чему
научились
114
Сложение и
вычитание чисел в
пределах 20.
Сложение
однозначных чисел
с переходом через
десяток. Что узнали.
Чему научились
115
Таблица сложения.
Применение
таблицы для
сложения и
вычитания чисел в
пределах 20
116
Сложение в
пределах 20. Что
узнали. Чему
научились
117
Вычитание в
пределах 20. Что
узнали. Чему
научились
118
Сложение и
вычитание в
пределах 20 с
0
1
1
23.04.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
27.04.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
28.04.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
29.04.2026
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
30.04.2026
комментированием
хода выполнения
действия
119
Счёт по 2, по 3, по
5. Сложение
одинаковых
слагаемых
120
Обобщение. Состав
чисел в пределах 20.
Что узнали. Чему
научились в 1
классе
121
Обобщение.
Сложение и
вычитание в
пределах 20 без
перехода через
десяток. Что узнали.
Чему научились в 1
классе
122
Обобщение.
Комментирование
сложения и
вычитания с
переходом через
десяток. Что узнали.
Чему научились в 1
классе
1
123
Обобщение по теме
1
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
04.05.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
05.05.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
06.05.2026
0
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
07.04.2026
0
0
12.05.2026
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
«Числа от 1 до 20.
Сложение и
вычитание». Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
124
Числа от 11 до 20.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
125
Единица длины:
сантиметр,
дециметр.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
126
Числа от 1 до 20.
Сложение с
переходом через
десяток.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
127
Числа от 1 до 20.
Вычитание с
переходом через
0
0
1
13.05.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
14.05.2026
0
1
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
18.05.2026
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
19.05.2026
десяток.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
128
Числа от 1 до 20.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
129
Нахождение
неизвестного
компонента:
действия сложения,
вычитания.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
130
Измерение длины
отрезка.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
131
Сравнение,
группировка,
закономерности,
высказывания.
0
0
1
20.05.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
21.05.2026
0
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
0
1
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
0
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
132
Таблицы.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
0
0
0
6
1
132
https://uchi.ru/?ysclid=m0mkqy8hzk10084127
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро М.И., Волкова
С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Рабочая тетрадь по математике для 1 класса (в 2 частях) авторов М. И.
Моро и С. И. Волковой из серии «Школа России»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Математика : 1-й класс : методические рекомендации : учебное пособие : С.
И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова [и др.].— 3-е изд., перераб. —
Москва : Просвещение, 2024.
• Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. – Москва:
Просвещение.
–
(Серия
«Школа
России»).
• Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в
начальных классах. – Москва: Просвещение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Платформы для организации обучения и практики.
Яндекс Учебник
https://education.yandex.ru/lab/library/mathematics/tab/calendarplan/theme/35501193-ce9f-4677-b9b0-e75cf201122f?grade=1
Учи.ру
https://uchi.ru/teachers/gradebook/main?classbookUuid=176aedcc-a481-4c3dbb10-a353a184aee0
Инструменты для создания интерактивных заданий и опросов.
Начинайзер
https://lecta.ru/nachinai/?_idp_state=eyJzdGF0ZSI6eyJhY3R1YWwiOm51bGwsI
mZvcm1lciI6eyJ1dWlkIjoiZDBlNTQ2NzAtZGVkZC00ZWYzLTlmNjctYTg3YjE
wNjcxNjJjIiwiY2hhbmdlZCI6MTcyNjUxMTExMSwiZXhwaXJlcyI6MTcyOTcz
Njg1MH0sImFjdGVkIjoxNzI3MTAxNjUwLCJ0b2tlbiI6InB3YnRnNjYyNTBha3
RwamU0dWJoNjQzbzBxaDY1emo1In19
Удоба
https://udoba.org/
Библиотека цифрового образовательного контента
https
HYPERLINK
"https://lib.myschool.edu.ru/"://
HYPERLINK
"https://lib.myschool.edu.ru/"lib HYPERLINK "https://lib.myschool.edu.ru/".
HYPERLINK
"https://lib.myschool.edu.ru/"myschool
HYPERLINK
"https://lib.myschool.edu.ru/". HYPERLINK "https://lib.myschool.edu.ru/"edu
HYPERLINK
"https://lib.myschool.edu.ru/".
HYPERLINK
"https://lib.myschool.edu.ru/"ru
Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения
детей
https HYPERLINK "https://uchi.ru/":// HYPERLINK "https://uchi.ru/"uchi
HYPERLINK "https://uchi.ru/". HYPERLINK "https://uchi.ru/"ru
РЭШ
https://resh.edu.ru
Инфоурок
https
HYPERLINK
"https://infourok.ru/"://
HYPERLINK
"https://infourok.ru/"infourok HYPERLINK "https://infourok.ru/". HYPERLINK
"https://infourok.ru/"ru HYPERLINK "https://infourok.ru/"/
Открытая сеть работников образования
https
HYPERLINK
"https://nsportal.ru/"://
HYPERLINK
"https://nsportal.ru/"nsportal HYPERLINK "https://nsportal.ru/". HYPERLINK
"https://nsportal.ru/"ru
HYPERLINK
"https://nsportal.ru/"/