Нормативные документы по АОП
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации».
3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (ред. от 17.02.2023).
4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)».
5. Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования и образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
6. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1025 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (ред. от 17.07.2024).
7. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1026 «Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ред. от 17.07.2024).
8. Приказ Минпросвещения России от 17.07.2024 № 495 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
адаптированных образовательных программ».
9. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 №858 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного
срока использования исключенных учебников».
10. Приказ Минпросвещения России от 21.02.2024 №119 «О внесении изменений в приложения
№ 1 и № 2 к Приказу Минпросвещения России от 21.092022 № 858 «Об утверждении ФПУ,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников».
11. Приказ Минпросвещения России от 18.07.2024 № 499 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
12. Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 № АБ-3569/07 «О направлении разъяснений
по организации образования обучающихся с ОВЗ».
13. Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 № АБ-3574/07 «Об обеспечении учебниками и
учебными пособиями обучающихся с ОВЗ»
14. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил применения
электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса».
15. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
2
Рабочая программа включает три раздела:
•
пояснительная записка;
•
основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
•
требование к уровню подготовки учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Программа по чтению и развитию речи построена на коммуникативно-речевом подходе к
обучению, поэтому большое значение придается работе с авторским словом, развитию умения
отвечать на вопросы и ставить вопросы к тексту, читать по ролям, пересказывать текст полно,
кратко, выборочно, от лица различных героев произведения, активно используя лексику и образные
выражения текста. Особое внимание уделяется развитию полноценного восприятия художественных
произведений, научно-популярных статей, установлению причинно-следственных связей,
определению главной мысли, идеи, а также пониманию образного языка литературного текста на
использование таких выразительных средств, как тон голоса, синтаксические паузы, логические
ударения (под наблюдением учителя).
Дальнейшее совершенствование техники чтения направлено на овладение обучающимися
навыками правильного, беглого, выразительного, сознательного чтения доступных их пониманию
произведений. Подраздел «Работа с текстом» предусматривает последовательное углубление умений
обучающихся и воспитанников анализировать прочитанное, высказывать суждения по поводу
описываемых событий и поступков героев, устанавливать позицию автора.
Изучение художественных произведений и работа по ним направлены на развитие речи и
мышления, кругозора, расширению словарного запаса, исправлению недостатков речевого развития
детей с отклонениями в развитии, поэтому принцип коррекционной направленности с данной
категорией детей является ведущим.
С учётом того, что подростковый возраст характеризуется более осознанным восприятием
социальных связей и отношений, данная рабочая программа предусматривает комплексное решение
задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания обучающихся и воспитанников на
основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет детям с проблемами в
развитии осваивать эталоны нравственного поведения в обществе, способствует социальной
адаптации.
Целью изучения чтенияв 7, 9 классах является формирование у детей навыков правильного,
беглого и выразительного чтения, развитие речи и мышления.
Основные задачи изучения чтения направлены на:
обучение обучающихся правильному и последовательному изложению своих мыслей;
совершенствование техники чтения как залога успешного обучения по остальным
учебным дисциплинам;
воспитание гражданственности и патриотизма; воспитание интереса к чтению
художественной литературы;
формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
развитие позитивных, гуманистических взаимоотношений на примере положительных
поступков героев произведений;
коррекция недостатков общего, речевого и нравственного воспитания детей с
отклонениями в развитии.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа конкретизирует примерную тематику чтения, навыки чтения и
рекомендации по внеклассному чтению (урок внеклассного чтения и проводится один раз в месяц), а
также перечень произведений для заучивания наизусть, содержание предметных тем в тематическом
и поурочном планировании согласно количеству в каждом классе.
Планируемые результаты освоения курса по итогам обучения в 7 классе
Личностные результаты
3
формировать мотивацию школьников к процессу изучения литературы как одного из учебных
предметов, необходимых для самопознания и развития;
совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире в процессе чтения;
развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с
литературными произведениями;
развивать морально-этические представления, эмоционально-нравственную отзывчивость;
развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
развивать умения строить рассуждения в процессе анализа текста;
развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных
произведений.
Предметные результаты
совершенствовать умение читать правильно, осознанно, выразительно, бегло;
читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты;
совершенствовать умение пересказывать текст различными способами (полный пересказ,
выборочный, краткий);
развивать умение выделять тему и идею художественного произведения;
развивать навыки характеристики и анализа текстов различных жанров;
развивать умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение;
составлять отзыв о прочитанном, краткую аннотацию о книге;
формировать понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;
развивать умение характеризовать героев произведения, сопоставлять героев одного или
нескольких произведений;
определять в произведении изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роли
в раскрытии идейно-художественного содержания текста;
формулировать собственное отношение к произведениям литературы, героям произведений,
уметь давать им оценку;
понимать авторскую позицию и высказывать своё отношение к ней;
совершенствовать умение пользоваться библиотекой, выбирать нужную книгу;
совершенствовать мотивацию к систематическому досуговому чтению.
Планируемые результаты освоения курса по итогам обучения в 9 классе
Личностные результаты
развивать устойчивый познавательный интерес к чтению, потребность в чтении;
развивать чувство прекрасного, умение чувствовать красоту и выразительность речи;
развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей;
стремиться к совершенствованию собственной речи;
уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;
уметь задавать вопросы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества с
партнёром;
осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
уметь использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов;
определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для
самостоятельного чтения.
Предметные результаты
читать тексты произведений правильно, осознанно, выразительно, бегло;
осознанно воспринимать и понимать изучаемый текст, выделять его нравственную
проблематику;
4
излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно, от 1го лица, от 3-го лица;
выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней;
отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные
монологические высказывания;
уметь вести диалог с учителем и сверстниками;
понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в
них вневременные нравственные ценности;
анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из
литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею произведения,
характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений, определять
последовательность событий;
уметь составлять краткую аннотацию литературного произведения по заданному образцу;
делить текст на части, озаглавливать их, составлять план, пересказывать текст по плану;
задавать вопросы по прочитанному тексту;
уметь читать наизусть стихотворные произведения;
уметь выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с
небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;
уметь оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма
(повествование, описание, рассуждение);
формулировать несложные выводы, с опорой на авторский текст, по предложенной теме или
при ответе на вопрос;
самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами,
высказывать собственное суждение, коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное
мнение, опираясь на текст или собственный опыт, соотносить позицию автора с собственной точкой
зрения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
самостоятельно и целенаправленно выбирать книги в библиотеке по заданной тематике, по
собственному желанию
Требования к знаниям и умениям учащихся
7 класс
1 уровень
Читать вслух правильно, выразительно,
бегло (словосочетанием, в трудных случаях
- целым словом)
Читать про себя с предварительным
заданием лёгкие по содержанию тексты.
Выделять тему и идею произведения с
помощью учителя.
Формулировать вопросы к тексту (с
помощью учителя).
Делить текст на части или озаглавливать
данные части под руководством учителя, в
простейших случаях - самостоятельно.
Характеризовать главных действующих
лиц (с помощью учителя), давать оценку их
поступкам.
Выделять незнакомые слова в тексте,
правильно их объяснять (с помощью
учителя)
Соотносить читаемые произведения с
определённым
жанром
(с
помощью
учителя)
2уровень
Читать вслух правильно, выразительно
доступные тексты целым словом.
Читать про себя проанализированные ранее
тексты
Отвечать на вопросы учителя.
Пересказывать близко к тексту отдельные
части произведения, доступные обучающимся,
воспитанникам по изображённым событиям.
Высказывать своё отношение к поступкам
героев в доступной детям форме.
Выделять в тексте незнакомые слова (с
помощью учителя).
Учить стихотворения наизусть (объём текста с
учётом
особенностей
обучающихся,
воспитанников)
Участвовать в уроках внеклассного чтения,
выполняя доступные задания по прочитанному
тексту.
5
Выучить наизусть не менее 10
стихотворений.
Читать внеклассную литературу под
контролем учителя, участвовать в её
обсуждении. Составлять отзывы под
руководством учителя.
9 класс
1 уровень
вслух правильно,
Читать
бегло,
выразительно.
Читать про себя доступные по
содержанию тексты.
Выделять
идею
произведения
(с
помощью учителя)
Называть главные черты характера
героев, подтверждать их фактами из
произведения.
Самостоятельно делить простой по
содержанию текст на части и озаглавливать
их.
Ставить вопросы к тексту и задавать их
классу.
Выделять незнакомые слова, опираясь
на контекст (с помощью учителя).
Использовать образные средства языка в
составлении
характеристики
героев,
описании событий и пересказе.
Выучить наизусть 10 стихотворений.
Читать внеклассную литературу, в том
числе отдельные статьи из периодической
печати, и принимать участие в их
обсуждении.
2уровень
Уметь читать вслух и про себя доступные по
содержанию тексты, правильно отвечать на
вопросы.
Участвовать в анализе произведения.
Выбирать из данных заглавия к выделенным
частям.
Пересказывать доступный текст и отдельные
его части по плану.
Высказывать своё отношение к поступкам
действующих лиц и событиям.
Учить стихотворения наизусть.
Участвовать в уроках внеклассного чтения,
выполняя посильные задания по прочитанному
тексту.
7 класс:
совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз;
выделение главной мысли;
пересказ с изменением лица рассказчика;
Внеклассное чтение: самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах,
обсуждение прочитанного.
9 класс:
составление характеристики героев, обоснование своего отношения к их поступкам;
работа над планом, над средствами языковой выразительности;
составление рассказа, пересказ, заучивание прозаического отрывка.
Внеклассное чтение: самостоятельное чтение книг, газет, журналов; составление отзыва,
ведение дневника читателя.
6
Календарно - тематическое планирование уроков чтения(Литературного чтения)
(7 класс) 4 часа в неделю 136 часов год.
№
п/п
Тема урока
1
Устное народное
творчество.Фольклор родного
края.
2
1 ч.
Выражения для
словарной работы
на уроке
«Сказка – ложь, да
в ней намёк:
добрым молодцам
урок»
Сказки.
3
«Сивка - бурка»(русская
народная сказка)
4.
«Журавль и цапля»(русская
народная сказка)
«Умный мужик»(русская
народная сказка)
6«Сказания земли
7.
Уральской»(УНТ народов
Урала)
8
Былина.
9 «Три поездочки Ильи
Муромца».
5.
10
Кол-во Дата
часов
Русские народные песни.«Ах,
кабы на цветы не морозы…»
2 ч.
1 ч.
Добрые кони
Добрые молодцы
Встал как
вкопанный
Видимо-невидимо
Несолоно
хлебавши
1 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
Форпост
каторжник
Хлеб-соль
казначейство,
казначей
точёнаязолочёнаяБурушкаКосматушка
Кручина
Коррекционно-развивающие цели
и задачи урока
Д /з
Формировать навык правильного беглого чтения; с. 6 – 7
Прививать патриот.чувства учащимся, расширять прочитать
их кругозор.
Учить сопоставлять, сравнивать, делать
выводы.
Отрабатывать умение читать выборочно:
развивать внимание и наблюдательность
нет д/з
Тренировать внимание,
наблюдательность.(выборочное чтение)
Развивать воображение уч-ся.
Формировать умение выделять главную мысль
произведения
Развивать образное мышление.
Развивать интерес к самостоятельному чтению;
Расширять кругозор учащихся;
с. 17 – 18
пересказ
Учить отличать былину от других жанров по
характерным признакам, обратить внимание на
образный язык былины.
Развивать мышление, внимание, навык
выразительного чтения:)
Формировать навык работы с выразительными
средствами языка (умение находить в тексте
образные выражения и правильно использовать
их в речи)
с. 9 – 17
пересказ
с. 20 – 23
прочитать
нет д/з
нет д/з
с. 24 – 28
пересказ
с. 30
выразительно
читать
11
Русские народные песни.«По
улице мостовой…»
12
Пословицы. Загадки.
1 ч.
13.
Пословицы, поговорки и
загадки Урала.
1 ч.
14
ПушкинАлександрСергеевич.
1 ч.
Формировать навык работы с выразительными
средствами языка (умение находить в тексте
образные выражения и правильно использовать
их в речи)
Развивать ассоциативное мышление учащихся.
Формировать умение соотносить похожие по
смыслу пословицы и поговорки;
Развивать связную речь учащихся.
Деспот Развивать память, монологическую речь
учащихся (умение чётко и последовательно
излагать свои мысли).
Гувернёр
деспотизм
Рать
Сень наук
Вымолвить
светлица нарёкся
град в гневе начал
он чудесить не
привальный бает
идти чредами
брег булат удел
возопил
15
16
17
18
19
Пушкин А.С.«Сказка о царе
Салтане, о сыне его славном и
могучем князе
ГвидонеСалтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди».в
сокращении)
5 ч.
20
Пушкин А.С.«Зимний вечер»
1 ч.
Обветшалая
лачужка
веретено
21
22
Пушкин А.С.«У
Лукоморья»(отрывок из
поэмы «Руслан и Людмила»)
2 ч.
Лукоморье
Поэма
Формировать и закреплять навык
выразительного чтения, учить соблюдать при
чтении паузы и интонации, соответствующие
знакам препинания, выбирать громкость, тон и
темп чтения.
Развивать память учащихся, путём заучивания
отрывков наизусть.
Работать над поэтическим языком произведения
(сравнения, олицетворения и др ).
Развивать речь учащихся (стройность,
логичность, выразительность).
Развивать умение сопоставлять, сравнивать,
делать выводы и доказывать своё мнение.
Развивать внимание, наблюдательность.
Работать над умением делать представления о
героях произведения, высказывать и уметь
доказывать своё мнение по поводу
прочитанного.
8
с.
31выразительно
читать
с. 32 – 33
прочитать
нет д/з
с. 36 – 39
прочитать
с. 40 – 46
выразительночи
тать
с. 47 – 52
прочитать
с. 53 –
61выразительно
читать
с. 62 –
68прочитать
с. 40 – 68
прочитать
с. 70
выразительно
читать
с. 72 – 74
прочитать
с. 72 выучить
наизусть
Стихи уральских поэтов о
родной природе.
ЛермонтовМихаилЮрьевич.
1 ч.
25
26
27
28
29
Лермонтов М.Ю.«Бородино»
5 ч.
30
КрыловИванАндреевич
1 ч.
Баснописец
Канцелярия
Невежественный
Расширять активный и пассивный словарь
учащихся
с. 78 – 82
прочитать
с. 78 выучить
отрывок
77 – 78выучить
отрывок
с. 78 – 82
прочитать
с. 78 – 82
выразительно
читать.
с.84 – 85
прочитать
31
И.А. Крылов «Кукушка и
Петух»
1 ч.
Корригировать эмоционально-волевую сферу
учащихся (прививать чувства справедливости,
честности и уважения к людям)
с. 86
выразительно
читать
32
И.А.Крылов «Волк и
Журавль».
1 ч.
Развивать абстрактное мышление учащихся
(понимание переносного смысла художественных
образов)
с. 88
выразительно
читать
33
И.А. Крылов «Слон и Моська» 1 ч.
Побуждать самостоятельно воспринимать
прочитанное
Развивать умение сравнивать
с. 90 выучить
наизусть
34
Николай Алексеевич Некрасов 1 ч.
Протяжно,
божусь,
невелички,
примолвил
Манить, пособить,
пасть, коварный,
долгий нос- долгий
день.
Зеваки, примечает,
срамиться,
духу придает,
метаться.
Барские поля,
розги, удел.
необузданный
нрав, бурлаки,
Совершенствовать умение выделять основную
мысль прочитанного или услышанного
с. 93 – 95
пересказ
23
24
1 ч.
Имение
Пансион
Розги
Кавалерийская
школа
Редут, Добраться
до картечи,
На поле грозном
сечи, Лафет, Бивак,
Кивер, Хват, Булат
Драгуны, уланы
Бусурманы
9
Развивать произвольную память учащихся путём
заучивания стихотворений наизусть.
Корригировать эмоциональную отзывчивость на
содержание прочитанного
Формировать у учащихся умение иметь своё
отношение к тем фактам и событиям, о которых
слышат, читают.
Учить сравнивать, сопоставлять и делать выводы
Формировать умение рисовать словесные
портреты
Развивать наблюдательность, и внимание
учащихся;
Тренировать память учащихся (заучивать
отрывок наизусть)
нет д/з
с. 76 – 78
прочитать
35
Н.А. Некрасов «Несжатая
полоса».
1 ч.
36
37
Н.А. Некрасов «Генерал
Топтыгин»
2 ч.
38
Твоя малая РодинаСтихи
уральских поэтов о родине.
Лев Николаевич
ТолстойЖизнь и творчество
1 ч.
40
41
Л.Н. Толстой«Кавказский
пленник» Глава 1Неудачное
решение
2 ч.
42
43
Глава 2В плену. Поведение
Жилина и Костылина.
2 ч.
44
Глава 3Жилин не смирился с
2 ч.
39
1 ч.
афиша, крепостные
крестьяне.
Станица,
моченьки нет,
не по силам работу
затеял.
Высохли в щепку,
повисли, как
плети,
очи потускли,
заунывная песня.
Столбовая дорога,
обратныйямщичок,
шкалик,
смотритель.
барин материк
тракт.
Патриот
патриотизм
Крепостная
крестьянка
нуждающиеся,
горские народы,
военные походы.
Татарин
выправил отпуск
охотницкая лошадь
кручь
припустил во все
лошадиные ноги
плетью ожаривает
окорачивать
Лощина
аул
ногаец
колодки
Войлок
10
Тренировать умение выразительно читать,
интонационно передавать настроение
стихотворений
с. 96 – 97
выразительно
читать
Развивать умение сравнивать, анализировать и
делать выводы
с. 98 – 102
выразительно
читать
с. 102 ответить
на 10 вопрос
нет д/з
Побуждать самостоятельность учащихся в
процессе подготовки к уроку
с. 104 – 105
пересказ
Работать над расширением словарного запаса
учащихся, подбирать синонимы к словам
с. 106 – 110
прочитать,
ответить на
вопросы
Отрабатывать умение выделять основное,
главное; делить текст на части (по содержанию) и
составлять план.
с. 110 – 115
прочитать,
подготовить
пересказ
с. 116 –
Корригировать связную речь учащихся, развивать
45
жизнью в плену
46
47
Глава 4Жилин готовится к
побегу
2 ч.
48
49
Глава 5Побег.
Настоящийтоварищ
50
51
52
53
54
55
распущенноеиасло
буза
лоханка
башмет
снасть
мечеть
Чалма
ущерб
фантазию
2 ч.
Овца перкает в
закуте мулла
рассолодел
садись на закорки
аршин
колода
монисты
o Активизировать речь учащихся, умение
правильно и последовательно излагать свои
мысли
Глава 6Дружба Жилина и
Дины
2 ч.
зарево загорелось
роса пала
Учить рассуждать, мыслить и говорить
доказательно, приводить подтверждающие
примеры из текста.
Л.Н. Толстой«Кавказский
пленник»(урок-обобщение)
АнтонПавловичЧехов
1 ч.
Учить обобщать, сопоставлять, делать выводы,
доказывать своё мнение.
Развивать кругозор учащихся, учить
устанавливать причинно-следственные связи.
А.П. Чехов «Хамелеон»
2 ч.
Волевой
безвольный
Традиции,
тяжёлый
характер.актёрское
дарование
артистический
репертуар,
юмористические
рассказы.
Хамелеон,
надзиратель,
1 ч.
11
Работать над умением выбирать главное и
составлять характеристику героя.
Работать над умением давать оценочную
характеристику героям и событиям
119прочитать.о
тветить на
вопросы
с. 119 – 121
прочитать,
ответить на
вопросы
с. 121 – 124
прочитать,
ответить на
вопросы
с. 121 – 124
прочитать,
ответить на 6
вопрос
с. 125 – 129
прочитать,
ответить на
вопросы
с. 125 – 129
прочитать,
пересказать
нет д/з
132 – 135
прочитать,
подготовить
сообщение
с. 135 – 139
прочитать
городовой,
конфискованный
крыжовник,
мировой судья.
56
57
Урок внеклассного чтения. А.
П. Чехов «Каштанка».
ВладимирГалактионовичКоро
ленко.
1 ч.
58
59
В.Г. Короленко «Дети
подземелья» (в сокращении).
2ч
60
61
В.Г. Короленко «Дети
подземелья» (в сокращении).
2 ч.
62
63
В.Г. Короленко «Дети
подземелья» (в сокращении).
2ч
64
В.Г. Короленко «Дети
подземелья» (в сокращении).
1 ч.
Уездный судья
привилегия
подсудимые, вдова,
угроза розг,
надзиратель,
негодяй, карцер ,
притупляется
память, обездолен,
Часовня.сконфуже
нно.
Мурава
заткана
паутиной преста
испытывающий
взгляд лиловотуманная сумерки
залегли
Тучи над головой
12
Развивать мышление – умение сравнивать и
делать выводы
с. 135 – 139
прочитать,
пересказать
Учить составлять рассказ о прочитанной книге.
нет д/з
Расширять кругозор учащихся, учить их
обобщать полученные знания, делать выводы.
с. 141 – 144
подготовить
сообщение
использовать логические действия (сравнение,
анализ, синтез, обобщение, классификацию,
установление аналогий, закономерностей,
причинно-следственных связей) на наглядном,
доступном вербальном материале
с. 145 - 146
прочитать,
ответить на
вопросы
145 – 146
прочитать,
пересказать
с. 147 – 154
прочитать
с. 147 – 154
прочитать,
пересказать по
плану
с. 155 – 157
прочитать,
пересказать
На основе практической деятельности в
соответствии с индивидуальными
возможностями, применять начальные сведения о
сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных,
социальных, культурных, технических и др.)
Выборочное чтение: рассказ Васи о внешнем
виде и поведении девочки. Объяснение смысла
выражения: между тем над моей головой тоже
стали собираться тучи.
Составление рассказа на тему: «минуты радости и с. 158 – 159
тревоги» по готовому плану.
прочитать,
ответить на
вопросы
65
66
В.Г. Короленко «Дети
подземелья» (в сокращении)..
Легенда
легендарный
2 ч.
67
Обобщающий урок по
повести «Дети подземелья»В.Г. Короленко
68
МаксимГорький
1 ч.
4 ч.
Красильная
мастерская
церковнославянская
грамота, народное
творчество, икона,
псевдоним.
Семишник,
наотмашь
4 ч.
Тальма.стеклярус,ф
асад, карниз
1 ч.
69
70
71
72
А.М. Горький. «Детство»
73
74
75
76
А.М. Горький.«В людях»
13
Развитие речи учащихся на основе
коллективного написания отзыва по книге.
Называние главных и второстепенных героев,
их характеристика, оценивание их действий и
поступков.
Слушание кратких пересказов своих товарищей;
развитие анализа и синтеза; воспитание
бережного отношения к книгам; Подготовка к
пересказу: ответы на вопросы, раскрывающие
последовательность событий.
Расширять кругозор учащихся, обогащать их
знания о биографии писателя.
с. 160 – 165
прочитать
Развивать умение давать характеристику
действующим лицам, составлять их словесные
портреты.
с. 170 – 171
прочитать
с. 171 – 175
пересказать
с. 175 – 178
прочитать,
ответить на
вопросы
с. 179 – 181
прочитать,
пересказать
с. 182 – 187
прочитать,
ответить на
вопросы
с. 182 – 187
прочитать,
пересказать
с. 187 – 190
прочитать,
Работать над умением делить текст на части,
составлять план пересказа.
с. 145 – 165
ответить на
вопросы
с. 168 – 169
подготовить
сообщение
77
Урок внеклассного чтения. В.
В. Бианки «Приказ на снегу».
78
МихаилВасильевичИсаковски
й
79
80
М.В. Исаковский.«Детство».
81
М.В. Исаковский.«Ветер».
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
82
М.В. Исаковский.«Весна».
1 ч.
83
84
85
86
87
88
89
Внеклассное чтение. Стихи
уральских поэтов о природе
родного края.
КонстантинГеоргиевичПаусто
вский
К.Г. Паустовский.«Последний
черт».
Развитие кругозора, развитие читательской
самостоятельности. Составление отзыва о
прочитанном.
Прифронтовой лес, Работать над развитием слухового и зрительного
горести и победы
анализаторов; развивать слуховую память
народа.
Пригорок, дудка,
золотое детство,
бабки.
Развивать творческое мышление, воображение
учащихся, умение словесно рисовать пейзаж.
Пожурил, эпитет,
метафора,
сравнение
Перестук, нанятый
пастух, гребень
крыши
Развивать внимание и произвольную память
учащихся путём заучивания стихотворения
наизусть.
Тренировать учащихся в умении находить в
тексте образные слова и выражения.
1 ч.
Вагоновожатый
1 ч.
5 ч.
Рядно,
армяк
Формировать у учащихся умение иметь своё
отношение к тем фактам и событиям, о которых
слышат, читают.
Расширять кругозор учащихся, обогащать их
знания о биографии писателя.
Формировать умение доказывать своё мнение
различными способами, не бояться высказывать
своё мнение, отличное от других.
14
ответить на
вопросы
с. 187 – 190
прочитать,
пересказать
нет д/з
с. 191
прочитать,
подготовить
сообщение
с. 191 – 192
прочитать,
ответить на
вопросы
с. 192 – 194
прочитать,
пересказать
с. 195 выучить
наизусть
с. 195
выразительно
читать
нет д/з
с. 197 – 198
прочитать.подг
отовить
сообщение
с. 198 – 201
прочитать,
ответить на
вопросы
с. 198 – 201
90
МихаилМихайловичЗощенко
1 ч.
91
92
93
94
М.М. Зощенко.
« Великие путешественники».
95
КонстантинМихайлович
Симонов
96
97
98
К.М. Симонов.
«Сын артиллериста».
4 ч.
1 ч.
3 ч.
Доброволец,
незадачливыелюди.
Отрабатывать умение выделять главную мысль
произведения.
Кругосветное
путешествие,
рукомойник.тахта.
тропические
бабочки.
Работать над умением сопоставлять текст и
иллюстрации к нему
Тренировать в умении выразительно читать по
ролям
Развивать внимание при работе с деталями
текста, учить осознавать их значимость для
понимания произведения
Главная тема,
подвиг народа,
военный
корреспондент,
радио передатчик,
лейтенант,
тяготы и уроки
войны.
Артиллерист,
шашка, сорванец,
рысь, карьер,
Учить размышлять. Развивать образное
мышление
15
Работать над умением выделять главное.
Развивать эмоциональную отзывчивость на
произведение.
прочитать,
подготовить
пересказ
с. 201 – 205
прочитать,
ответить на
вопросы
с. 201 – 205
прочитать,
подготовить
пересказ
с198 – 205
прочитать.ответ
ить на вопросы
с. 206
прочитать.подг
отовить
сообщение
с. 207 – 212
прочитать
с. 207 – 212
ответить на
вопросы
с. 207 – 212
прочитать,
пересказать
с. 214
прочитать,
подготовить
сообщение
с. 215 – 217
прочитать,
подготовить
ВалентинПетрович
Катаев
1 ч.
100
101
102
В.П. Катаев.
«Флаг».
3 ч.
103
ЛегендыземлиУральской.
1 ч.
104
НиколайИвановичРыленков
99
майор, чадят
свечи. Косая
сажень,
непрошенная слеза,
радист,
отцовский долг,
координаты,
никто не уйдет
живым,
госпиталь.
Репортаж,
фашисты,
публикует,
осажденный город
Кирха,
неприятельский
корабль,
алюминиевый
цилиндрик,
истребитель,
капитуляция,
десантныешлюпки,
кубрик,
1 ч.
105
Н.И.Рыленков«Деревья»
106
Н.И.Рыленков
«Весна без вещуньи-
1ч
1ч
1 ч.
Межа
очерствеет
открыть до дна
вещунья
Тренировать произвольность памяти путём
заучивания отрывка стихотворения наизусть
Работать над умением выделять главное.
Развивать эмоциональную отзывчивость на
произведение.
с. 224
прочитать,
подготовить
сообщение
Отрабатывать умение кратко пересказывать текст с. 224 – 229
(выделяя самое важное, и не пропуская
прочитать
существенное)
с. 224 – 229
Развивать произвольную память, умение
прочитать,
сопоставлять и сравнивать
ответить на
вопросы
с. 224 – 229
прочитать.перес
казать
Продолжить знакомиться с творчеством и
нет д/з
историей родного края
Прививать интерес к самостоятельному чтению
Расширять кругозор учащихся.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость по
с.
отношению к читаемым произведениям.
230прочитать,
подготовить
сообщение
Работать над умением выделять главное.
с. 231
Развивать эмоциональную отзывчивость на
выразительно
произведение.
читать
Работать над умением определять и передавать
при чтении настроение стихотворения.
16
пересказ
с. 218 - 222
прочитать,
подготовить
пересказ
с. 232
выразительно
107
кукушки…»
Н.И.Рыленков
«Всё в тающей дымке…»
Тренировать произвольную память учащихся,
через заучивание стихотворения наизусть.
1 ч.
108
Юрий Иосифович
Коваль
1ч
109.
110
Ю. И. Коваль
«Капитан Клюквин»
111
112
113
Ю. И. Коваль
«Картофельная собака»
114
ЮрийЯковлевич
Яковлев
1ч
115
116
117
Ю. Я. Яковлев «Багульник»
3 ч.
118
Радий Петрович
Погодин
2ч
Развивать умение сопоставлять, сравнивать,
делать выводы и доказывать своё мнение.
Формировать и закреплять навык
выразительного чтения, учить соблюдать при
чтении паузы и интонации, соответствующие
знакам препинания, выбирать громкость, тон и
темп чтения.
3 ч.
дюны
Тренировать умение читать выразительно по
ролям (передавая голосом особенности характера
героя)
Работать над умением делать представления о
героях произведения, высказывать и уметь
доказывать своё мнение по поводу
прочитанного.
1ч
17
читать
с. 233 выучить
наизусть
с.
235прочитать,
подготовить
сообщение
с. 236 – 241
прочитать
с. 236 – 241
ответить на
вопросы
с. 242 – 244
прочитать
с. 245 – 247
пересказать
с. 248 – 250
ответить на
вопросы
с. 252
подготовить
сообщение
с. 252 – 255
прочитать.ответ
ить на вопросы
с. 255 – 258
прочитать.перес
казать
с. 258 – 262
прочитать,
ответить на
вопросы
с.
264прочитать.п
одготовить
сообщение
119
120
121.
Р. П. Погодин «Время говорит
- пора»
122.
«Стихи на войне, стихи о
войне»
123
Анатолий Георгиевич
Алексин
124
125
126.
А. Г. Алексин «Двадцать
девятое февраля»
(отрывок из повести «Звоните
и приезжайте»)
127
-
Константин Яковлевич
Ваншенкин
128
К. Я.Ваншенкин
«Мальчишка»
К.Я. Ваншенкин
«Снежки»
Повторительно- обобщающий
урок по изученным
произведениям
«Радость возвращения домой»
129.
130.
131
опекунство
Тренировать умение выделять главное,
существенное и делать краткий пересказ.
Развивать умение отстаивать и доказывать свою
точку зрения.
3 ч.
Пробуждать интерес к самостоятельному чтению
Расширять кругозор учащихся
Заострить внимание учащихся на значении
литературы в жизни людей.
1 ч.
1ч
Високосный год
3 ч.
1ч
Отрабатывать умение читать выразительно по
ролям
Развивать произвольное внимание
Учить сопоставлять, сравнивать и делать
самостоятельные выводы.
.
2 ч.
1 ч.
Развивать умение давать оценочную
характеристику героям изучаемого произведения
Корригировать эмоциональную отзывчивость на
содержание прочитанного
Учить обобщать, сопоставлять, сравнивать и
делать выводы
1 ч.
Прививать интерес к самостоятельному чтению
озорной
1 ч.
18
с. 265 –268
прочитать,
кратко
пересказать
с. 269 – 270
прочитать,
пересказать
с. 270 – 272
прочитать,
ответить на
вопросы
нет д/з
с. 274
подготовить
сообщение
с. 275 – 279
прочитать
с. 275 – 279
пересказать
с. 275 – 279
прочитать.ответ
ить на вопросы
с. 281
прочитать.подг
отовить
сообщение
с. 282 – 283
прочитать
с. 284
прочитать
нет д/з
нет д/з
(сборник стихов)
132
Проверка техники чтения
1 ч.
133.
Урок – конкурс «Книга –
источник знаний».
1 ч.
134
Обобщающий урок по теме
«Из произведений русской
литературы XX века».
учащихся.
Воспитывать патриотические
чувства.
Провести и оценить соответствие техники чтения нет д/з
в 7 классе VIII вида с нормативами.
Систематизировать знания учащихся.
нет д/з
Развивать внимание, зрительную память, путём
выполнения
коррекционно-развивающих
упражнений.
Обобщить и систематизировать знания учащихся нет д/з
по теме «Произведения русской литературы XX
века». Развитие читательскойсамостоятельности,
привитие интересов к чтению. Учить
анализировать прочитанное
135- Резервные часы
136
19
№
п/п
Тема урока
Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс
(136 часов, 4 часа в неделю)
Колв Дата
Основные
Словарь
Виды работ по развитию
о
понятия
речи
часов
1
библиотека
Устный рассказ, беседа по
прочитанным
произведениям.
1.
Вводный урок. Беседа о
прочитанном летом.
2.
Устное народное творчество.
Жанры.
1
3.
Русские народные
песни.Колыбельная.
4.
произведение
Рассказ, выразительное
чтение
1
Пословица,
поговорка,
былина,
народная песня
колыбельная
эпитет
Выразительное чтение песен
Былины.
1
Зачин,повтор
Пересказ былины по плану
5
6.
Былина «На заставе
богатырской»
2
Застава, есаул,
атаман, палица,
чело, прошлина,
казна
Бить челом
7
8
9
10.
Сказка про «Василису
Премудрую».
4
Закрома, верста,
лампада
Деление текста сказки на
части, составление плана,
пересказ по плану.
11.
Сказка «Лиса и Тетерев»
1
Сказка, зачин,
повторы,
концовка
Объяснить смысл пословиц
Чтение сказки по ролям,
20
Инф-е
сопровождение
Учебник
«Чтение»А.К.Ак
сёнова,
М.И.Шишкова
стр. 3-4
прочитать
стр.6-9
прочитать
стр.10-12
выразительно
читать
нет д/з
Стр.13-16
прочитать
с. 17 – 19
ответить на
вопросы
Стр.19-21
прочитать
с. 21 – 22
пересказать
с. 23 –
24выразительное
чтение
с. 24 -29
прочитать
Стр.30-32 чтение
инсценирование
12.
Обобщающий урок по устному
народному творчеству
1
Повторение
основных
понятий УНТ
13.
14.
Вн/чт. Викторина по сказкам
В.А.Жуковский
1
1
15
16
17.
Литературные сказки. Сказка
«Три пояса»
3
18.19.
20.
Р/р Написание отзыва о сказке
2
И.А.Крылов.
1
21.
И.А.Крылов «Кот и повар»
1
Басня
мораль
22.
Жизнь и творчество
А.С.Пушкина
1
Поэма
Сказка,баллада,
лирическое
стихотворение
23
24
25
26
27
28.
А.С.Пушкин «Руслан и
Людмила»
6
29
А.С.Пушкин «Барышня-
4
Литературная
сказка
пансионат
Поселянка,
Посадник, гусли
ритор
Составление вопросов к
биографии и ответы на них.
Чтение эпизодов сказки по
ролям
Составление плана отзыва
Выразительное чтение
Инсценирование басни
Пересказ биографии по
плану
Доклады учащихся
Чертог, перси,
Выборочное чтение, ответы
фимиам, арап, риза, на вопросы, рассказ о
лилейный,
литературном герое
десница,девичья,
камердинер
повесть
Борзая,
21
Деление текста на части,
по ролям
нетд/з
нетд/з
Стр.35-36
прочитать
Стр.36- 45
прочитать
36 – 37 пересказ
36 – 47 ответить
на вопросы
нет д/з
с. 48 – 50
прочитать
Стр.51-53
выразительное
чтение
Стр.54-58
прочитать
Стр.58-61
прочитать
с. 62 -70
пересказ
с. 72 – 75
ответить на
вопросы
с. 76 -79
прочитать
с. 80 – 82
прочитать
с. 58 – 79
прочитать
Стр.82- 92
30
31
32.
крестьянка»
33.
1
35.
Обобщающий урок «Знаток
творчества Пушкина»
Вн/чт.А.С.Пушкин
«Станционный смотритель»
М.Ю.Лермонтов
36.
М.Ю.Лермонтов «Тучи»
1
37.
М.Ю.Лермонтов «Баллада»
1
38.39
М.Ю.Лермонтов «Морская
царевна»
2
40.
Обобщающий урок по
творчеству М.Ю.Лермонтова
1
41.
Вн/чт. М.Ю.Лермионтов
«Ашик-Кериб»
Н.В.Гоголь
1
34.
42.
стременной,
отъезжее поле
1
гувернёр
Стихотворение
клевета
Художественные
средства
выразительности
баллада
Перл
пучина
Чело
очи
гимназия
1
22
составление плана,
характеристика Лизы, чтение
по ролям, инсценировка
Характеристика
литературного героя
Пересказ биографии по
плану
Ответы на вопросы
Работа с текстом
Выразительное чтение
стихотворения
Заучивание наизусть
Выразительное чтение
баллады
Рисование словесных картин
Деление стихотворения на
части
Работа над интонацией
каждой части текста
Рассказ по иллюстрации
прочитать
82 – 92 пересказ
92 – 102
прочитать
92 – 102
пересказ
с. 104 ответить
на вопросы
нет д/з
Стр.105-108
прочитать
Стр.109 выучить
наизусть
Стр.110-112
выразительно
читать
Стр.113-115
выполнить
задание №2
Стр.113-115
подготовить
рассказ по
иллюстрации
Викторина по произведениям с. 116 ответить
М.Ю.Лермонтова
на вопросы
Тест по изученным
произведениям
Высказывания учащихся по
прочитанному произведению
Краткий пересказ статьи
Стр.117-118
подготовить
сообщение
43.46
Н.В.Гоголь» Майская ночь, или
Утопленница»
4
47.
Вн/чт. Н.В.Гоголь
«Заколдованное место»
1
48.
Н.А.Некрасов –великий
народный поэт.
1
49.
Н.А.Некрасов «Рыцарь на час»
1
50.
Н.А.Некрасов «Саша»
1
51.
Обобщающий урок по
творчеству Н.А.Некрасвоа
А.А.Фет
1
53.
А.А.Фет «На заре ты её не
буди»
1
54.
А.А.Фет Помню я:старушка
няня..»
1
55.
А.А.Фет «Это утро, радость
эта…»
1
56.
А.П.Чехов.
1
52.
Парубки бандура
Голова,Сотник
Коралловое
монисто,Зеницы
Нагайка,недоимки
Розги крепостной
1
Средства
ланита
художественной
выразительности
Вереницы
зык
юмор
Факультет
23
Беседа с выбором отрывков
из текста. Чтение по ролям
Чтение или пересказ самого
красивого эпизода
Пересказ по данному началу
Пересказ запомнившихся
эпизодов
Чтение по ролям
Пересказ по частям
Ответы на вопросы
Стр.119-124
прочитать,
подготовить
пересказ
с. 125 – 129
прочитать,
подготовить
пересказ
с. 123 –
133ответить на
вопросы
Стр.134-136
подготовить
сообщение
Выразительное чтение
Стр.137-138
Ответы на вопросы
выразительно
читать
Деление на части
Стр.138-140
Заучивание наизусть
выучить
отрывок
Чтение наизусть отрывков из с. 142 ответить
стихотворений Некрасова
на вопросы
Краткий пересказ статьи
Стр.143-144
пересказ
Выразительное чтение
Стр.144-145
Словесное рисование
выразительно
читать
Высказывания учащихся
Стр.145«Можно ли верить
146выучить
гаданию?»
наизусть
Заучивание наизусть отрывка Стр.146-147
выразительно
читать
Краткий пересказ
Стр.148-150
Составление плана
Живец
шилишпёр
Выборочное чтение
Ответы на вопросы
Чтение по ролям
Продолжение рассказа
Деление на части по плану
Пересказ отдельных частей
плана
Словесное описание
персонажей
Беседа по прочитанным
произведениям
Краткий пересказ
прочитанных учащимися
произведений
Рассказ о поучительном в
биографии М.Горького
57.58
А.П.Чехов «Злоумышленник»
2
59.60.
А.П.Чехов «Пересолил»
2
61.
Обобщающий урок по
произведениям А.П.Чехова
Вн/чт. По произведениям
А.П.Чехова
1
63.
М.Горький
1
псевдоним
Псалтырь
часослов
64.65.
М.Горький «Песня о Соколе»
2
песня
бредни
66.
Обобщающий урок по
произведениям М.Горького
1
67.
В.В.Маяковский
1
Новатор
стихосложения
68.69.
В.В.Маяковский «Необычайное
приключение…»
2
«лесенка»-вид
стихотворения
70.
Вн/чт по стихотворениям
В.В.Маяковского
1
62.
Тема и
заголовок
рассказа
Основная мысль
Мастер
короткого
рассказа
псевдоним
Землемер
К чёрту на кулички
1
Ретируюсь
Степенность
РОСТА, Горбил
Златолобо, Ясь
взорим
24
Объяснение значения
пословиц. Ответы на
вопросы. Выразительное
чтение. Заучивание наизусть
отрывка
Игра «Литературное лото»
Беседа по прочитанным
произведениям
Составление плана
биографии. Доклады по
плану
Нахождение слов и
предложений, которые
нужно читать громко, тихо,
медленно
Словесное рисование
Конкурс на лучшего чтеца
подготовить
сообщение
Стр.150-155
прочитать
Стр.156-161
пересказ по
плану
с. 162 ответить на
вопросы
Стр.164-165
подготовить
сообщение
Стр.166-170
прочитать
Стр.164-170
пересказ
Стр.171-172
подготовить
сообщение
Стр.172-177
прочитать
71.
М.И.Цветаева
Доклады о жизни
М.И.Цветаевой
72.
М.И.Цветаева «Красной
кистью»
1
73.
М.И.Цветаева «Вчера ещё в
глаза глядел»
1
74.
Обобщающий урок по
творчеству М.И.Цветаевой
1
75.
Вн/чт. Час поэзии
М.И.Цветаевой
1
76.
К.Г.Паустовский
1
77
78
79
80.
81.
К.Г.Паустовский «Стекольный
мастер»
4
Обобщающий урок по
произведениям
К.Г.Паустовского
1
Беседа о прочитанных
произведениях
82.
Вн/чт по рассказам
К.Г.Паустовского
1
83.
С.А.Есенин
1
84.
85
С.А.Есенин «Нивы сжаты,
рощи голы»
2
Рассказы учащихся о
самостоятельно прочитанных
произведениях.
Просмотр презентации
Подробный пересказ
Беседа по вопросам
Выразительное чтение
Заучивание наизусть
Иоанн Богослов
Антитеза
(противопоставл
ение)
Поставец
Картуз понёва
шушун
Красная строка
Основная мысль
25
Заучивание наизусть
Выразительное чтение
Словесное рисование
Высказать своё мнение о
повторах. Выразительное
чтение
Компьютерная презентация и
чтение стихов
М.И.Цветаевой
Литературно-музыкальная
композиция по стихам
М.И.Цветаевой
Составление плана
Краткий пересказ
Викторина по прочитанным
произведениям
Словесное рисование
Ответы на вопросы
Выборочное чтение
Краткий пересказ
Стр.178
подготовить
сообщение
Стр.179 выучить
наизусть
Стр.179-180
выразительно
читать
Стр.181-182
подготовить
сообщение
Стр.182-190
прочитать
Стр.182-190
Стр.182-190
Стр.190-191
прочитать,
ответить на
вопросы
Стр.192-193
подготовить
сообщение
Стр.193-194
выучить
наизусть
86
87.
С.А.Есенин «Собаке Качалова»
2
Ответы на вопросы
Рассказ о своём любимом
животном
Выразительное чтение
88.
Обобщающий урок «Час поэзии
С.А.Есенина».
1
89.
М.А.Шолохов
1
Литературно-музыкальная
композиция по стихам
С.Есенина
Составление плана
Краткий пересказ
90
91
92
М.А.Шолохов «Судьба
человека»
3
93
94.
Сочинение «Побег Андрея
Соколова»
2
95.
Вн/чт Отрывок из «Поднятой
целины»
1
96.
Е.И.Носов
1
97
98
99.
Е.И.Носов «Трудный хлеб»
3
хутор
повесть
Лагерфюрер
Шнапс
«Оппель-адмирал»
Мой любимый
эпизод
Ситник
Крохаль
ягдташ
26
Деление на части
Чтение по ролям
Пересказ от лица героя
Составление характеристики
Андрея Соколова
Подбор слов и выражений
для текста сочинения
Составление плана
Чтение и анализ отрывков из
«Поднятой целины»
Составление вопросов по
содержанию
Подробный пересказ
Выборочное чтение
Ответы на вопросы
Характеристика Чанга
Выделение основной мысли
Подбор слов и выражений
Стр.194-195
прочитать,
ответить на
вопросы
с. 194 – 195
выразительно
читать
Стр.196-197
подготовить
сообщение
Стр.197-205
прочитать
с. 197 – 205
прочитать,
пересказать
с. 197 – 205
прочитать,
ответить на
вопросы
с. 204 – 205 план
Стр.206
подготовить
сообщение
Стр.207-213
прочитать
с. 207 – 213
ответить на
вопросы
для сочинения
100.
101.
102.
Р/р Сочинение. Характеристика
Чанга.
2
Н.М.Рубцов
1
103.
Н.М.Рубцов «Тихая моя
родина»
1
104.
105.
Н.М.Рубцов «Русский огонёк»
2
106.
Н.М.Рубцов «Зимняя песня»
1
107.
Вн/чт .Час поэзии Н.М.Рубцова
1
108.
Ю.И.Коваль
1
109
110
111
112
113
114
115.
Ю.И.Коваль «Приключения
Васи Куролесова»
7
Составление характеристики
Чанга по плану
Запись сочинения
Доклады учащихся
Подробный пересказ
Пауза
Образные слова
и выражения
Сиротский смысл
семейных
фотографий
сравнение
Сравнение стихотворения и
картины И.Левитана «Озеро.
Русь»
Словесное рисование
Выразительное чтение
Характеристика женщины
Выразительное чтение
Словесное рисование
Выделение определений для
создания образа плохого и
хорошего в стихотворении
Литературно-музыкальная
композиция по стихам Н.М.
Рубцова
Подробный пересказ
Ответы на вопросы
Кумак
Бэмское стекло
Каротель
Для блезиру
27
Чтение и ответы на вопросы
Деление на части
Краткий пересказ
Чтение по ролям
с. 207 – 213
характеристика
Чанга
с. 212 план
Стр.214
подготовить
сообщение
Стр.215-216
выразительно
читать
Стр.217-218
прочитать
с. 217 – 218
выразительно
читать
Стр.219-220
выучить
наизусть
Стр.221-222
подготовить
сообщение
Стр.222прочитат
ь, пересказать
с.223 – 226
прочитать,
ответить на
вопросы
с. 227 – 229
прочитать,
пересказать
с. 229 – 230
прочитать,
ответить на
вопросы
с. 230 – 232
прочитать,
пересказать
с. 232 – 233
прочитать,
ответить на
вопросы
с. 233 - 234
ответить на
вопросы
Вн/чт. Ю.И.Коваль
«Приключения Васи
Куролесова»
Зарубежная литература.
Р.Стивенсон
2
1
романтик
119
120
Р.Стивенсон «Вересковый мёд»
2
баллада
Вереск
пикты
121.
Эрнест Сетон - Томпсон
1
122
123
124
125
Э.С.Томпсон «Снап»
4
Основная мысль
тема
Бультерьер
Гончие
Борзые
Дог
койот
116
117.
118.
28
Выборочное чтение отрывков
и беседа по ним
Составление плана
Доклады учащихся о
Стр. 236
Стивенсоне
подготовить
сообщение
Обсуждение темы «Можно
Стр.236-241
ли покорить народ
прочитать,
жестокостью?»
ответить на
вопросы
Стр.236-241
выразительно
читать
Подробный пересказ
Стр.242-243
подготовить
сообщение
Составление плана
Стр.243-246
Деление на части
прочитать,
Подробный пересказ
ответить на
Чтение описаний
вопросы
Согставление характеристика с. 246 – 248
Снапа
прочитать,
пересказать
126.
ДжеральдДаррелл
1
127
128
129
130
131
Д.Даррелл «Живописный
жираф»
5
131.
Р/р Составление сравнительной
характеристики
1
132.
133.
Вн/чт. Д.Даррелл .Мой
любимый отрывок
2
134.
135.
Обобщающие уроки по
прочитанным произведениям
2
136.
Заключительный урок по
чтению. Игра «Лучший знаток
литературы»
1
Подробный пересказ
Составление плана
сценарий
Аристократ
интеллигент
Составление сценария
Краткий пересказ
Ответы на вопросы
Составление сравнительной
характеристики Питера и
Билли по плану
Краткий и подробный
пересказ прочитанных
отрывков
Беседа по изученным
произведениям
Характеристика
литературных героев
Определение основной
мысли произведений
Жанры
Сказка
Рассказ
Баллада
Повесть
Стихотворение
Поэмабылина
Интеллектуальная игра по
произведениям, изученным в
9 классе
29
250 -254
прочитать,
ответить на
вопросы
с. 243 – 254
прочитать,
ответить на
вопросы
Стр.255-256
подготовить
сообщение
Стр.256-256
прочитать
с. 256 – 265
прочитать,
пересказать
с. 256 – 265
прочитать,
ответить на
вопросы
Стр.266 план
Учебно-методическое обеспечение уроков чтения
1.
Учебные программы:
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 –вида
5-9 классы – М.: Владос, 2012. 232 с.,// - под ред. Воронковой В.В.
2. Рабочие программы учителя:
Рабочая программа «Чтение (Литературное чтение). 7, 9 классы»
3. Учебники по чтению и развитию речи:
«Чтение». 7 класса Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы./ автор – составитель И.М.Бгажнокова,
Е.С.Погостина .: . - М Просвещение, 2020г.
«Чтение». 9 класса Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы./ автор – составитель А.К.Аксенова, М.
И. Шишкова: - М Просвещение, 2020г.
4. Литература для учащихся:
О.Д.Ушакова «Стихи, пословицы, поговорки о Родине»:СПб, Литера, 2007г.
Пословицы и поговорки
5. Методическая литература для учителя:
Н.М.Гончарова. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. - Волгоград:
«Учитель», 2007г.
Е.С.Гостимская, М.И.Мишина. «Внеклассное чтение 3 класс». - М.: издательство «5 за
знания», 2006г.
Е.С.Гостимская, М.И.Мишина. «Внеклассное чтение 4 класс». - М.: издательство «5 за
знания», 2006г.
Н.М.Гончарова «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах»: Волгоград,
Учитель, 2007г.
Е.П.Фуреева «Нарушение речи у школьников: коррекционно-развивающая работа при
ОНР в массовой школе»: Ростов-на-Дону, Феникс, 2006г.
30