Рабочая программа по Математике 7, 9 классы

Нормативные документы по АОП
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации».
3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (ред. от 17.02.2023).
4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)».
5. Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования и образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
6. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1025 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (ред. от 17.07.2024).
7. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1026 «Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ред. от 17.07.2024).
8. Приказ Минпросвещения России от 17.07.2024 № 495 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
адаптированных образовательных программ».
9. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 №858 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного
срока использования исключенных учебников».
10. Приказ Минпросвещения России от 21.02.2024 №119 «О внесении изменений в приложения
№ 1 и № 2 к Приказу Минпросвещения России от 21.092022 № 858 «Об утверждении ФПУ,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников».
11. Приказ Минпросвещения России от 18.07.2024 № 499 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
12. Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 № АБ-3569/07 «О направлении разъяснений
по организации образования обучающихся с ОВЗ».
13. Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 № АБ-3574/07 «Об обеспечении учебниками и
учебными пособиями обучающихся с ОВЗ»
14. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил применения
электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса».
15. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).

2

Пояснительная записка
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела:
•
пояснительная записка;
•
основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
•
требование к уровню подготовки учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Математика в специальном коррекционном классе для учащихся с интеллектуальными
нарушениями является одним из основных учебных предметов.
В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000.
Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными
разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть
использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями
остаются нумерационная таблица и счеты.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и
точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять
решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и
проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за
работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие
последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям.
Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и
повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы
учащихся, которым отводится значительное место.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 6 классе
введением примеров и задач с обыкновенными дробями. Для устного решения даются не только
простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с
некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.
Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приемами
письменных арифметических действий с. числами, полученными при измерении величин. Учащиеся
должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их
последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно
пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований
чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).
Десятичные дроби рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих
знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты
сходства и различия, соотносить с единицей).
Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с
небольшими знаменателями.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного
времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом
дифференцированный и индивидуальный подход.
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить
преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное
составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих
приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках
геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках,
чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают
элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных
3

инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и
вычислительного характера.
Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге. В
программе обозначены базовые математические представления и два уровня умений практического
применения знаний.
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по
результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных
контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в
соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой по 5-балльной системе.
Цель и задачи рабочей программы по учебному предмету:
Основной целью программы является всесторонняя педагогическая поддержка детей с
ограниченными возможностями здоровья и определяется необходимостью реализации прав детей на
образование.
Целью рабочей программы по учебному предмету является:
Формирование личности, способной к самоопределению и самореализации в обществе.
Задачи:

дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и
геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую
деятельность;

использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития
учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их финансовой (потребительской)
культуры, познавательной деятельности и личностных качеств;

развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность,
настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать
точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения
7 класс
У учащегося будут сформированы:
– проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке
математики, при выполнении домашнего задания и во внеурочной деятельности;
– желание и умение выполнить математическое задание правильно, в соответствии с данным
образцом с использованием знаковой символики или инструкцией учителя, высказанной с
использованием математической терминологии;
– умение организовать собственную деятельность по выполнению учебного задания на основе
данного образца, инструкции учителя, с соблюдением пошагового выполнения алгоритма
математической операции;
– умение использовать математическую терминологию в устной речи при воспроизведении
алгоритма выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) в виде
отчета о выполненной деятельности и плана предстоящей деятельности (с помощью учителя);
– умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) на основе логических действий сравнения,
аналогии, обобщения, установления причинно-следственных связей и закономерностей (с помощью
учителя) с использованием математической терминологии;
– навыки межличностного взаимодействия на уроке математики на основе доброжелательного и
уважительного отношения к учителю и одноклассникам; элементарные навыки адекватного
отношения к ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания;
– элементарные навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение оказать помощь
одноклассникам в организации их деятельности для достижения правильного результата при
выполнении учебного задания; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения
собственных затруднений в выполнении математического задания и принять ее;
– умение адекватно воспринимать замечания (мнение), высказанные учителем или одноклассниками,
корригировать в соответствии с этим собственную деятельность на уроке математики;
– навыки самостоятельной деятельности при выполнении математической операции (учебного
задания) с использованием учебника математики, на основе усвоенного алгоритма действия и
4

самооценки, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений,
построений и пр. (с помощью учителя);
– понимание связи математических знаний с жизненными ситуациями, умение применять
математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения
профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью
учителя);
– элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении к
природе (на основе сюжетов арифметических задач, содержания математических заданий), умение
использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения;
– начальные представления об основах гражданской идентичности, семейных ценностях (на основе
сюжетов арифметических задач, содержания математических заданий).
9 класс
У учащихся будут сформированы:
– умение слушать, понимать инструкцию учителя, следовать ей при решении математических
задач;
– умение давать развернутый ответ, воспроизводить в устной речи алгоритмы арифметических
действий, решения задач, геометрических построений;
– желание выполнять задание правильно, без ошибок;
– умение оказывать помощь одноклассникам в затруднительных ситуациях при решении
поставленных математических задач;
– доброжелательное отношение к одноклассникам, умение адекватно воспринимать ошибки и
неудачи своих товарищей;
– умение оценивать результаты своей работы с помощью учителя и самостоятельно по образцу;
– знание правил поведения на уроке в кабинете математики, правил использования чертежных
инструментов (линейка, чертежный угольник, циркуль, транспортир), правил общения с учителем и
одноклассниками;
– умение оперировать математическими терминами в устных ответах;
– умение принимать помощь учителя и одноклассников, а также просить помощи при
возникновении трудностей в решении ученых задач;
– умение ориентироваться в учебнике: находить раздел, страницу, упражнение, иллюстрацию,
дополнительный материал;
– умение искать и находить необходимый теоретический материал по заданной теме в учебнике,
справочнике;
– умение пользоваться дополнительными сведениями по теме, изложенными в специально
отведенном разделе учебника;
– умение планировать свои действия при выполнении геометрических построений, решении
арифметических задач;
– умение пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту
житейских, профессионально-трудовых, практических задач, в том числе на уроках обучения
профильному труду;
– умение слушать ответы одноклассников, уважать их мнение, вести диалог;
– умение контролировать ход решения математических задач; решать учебные задачи, опираясь на
алгоритм, описанный в учебнике; проверять свой ответ, проверять выполненное задание по образцу;
– представления о профессионально-трудовой, социальной жизни, семейных ценностях,
гражданской позиции, здоровом образе жизни на примерах текстовых арифметических задач.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в
объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в
5

определенной последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку
«5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не
исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении
основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто
содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или
допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением
теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена
недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в решении нет математических
ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания
учебного материала).
Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или
два-три недочета в примерах или в задаче, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы
не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в
решениях примеров и задач, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными
умениями по проверяемой теме.
Коррекционная работа
В целях реабилитации детей с отклонениями в развитии проводится коррекционная работа,
которая направлена на мотивационные, эмоционально-волевые, сенсорные, умственные компоненты
деятельности, на формирование соответствующих качеств личности ребенка, а также коррекцию
недостатков моторики учащихся.
В познавательной деятельности коррекция направлена на развитие умений связывать новый
материал с ранее усвоенным, выделять главное в получаемой информации, сравнивать, обобщать.
Главная задача коррекции во время практической работы воспитанников состоит в развитии
обобщенных умений ориентироваться в задании, планировать и контролировать свою деятельность.
Основные направления коррекционной работы:
1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
4. Коррекция произвольного внимания.
5. Коррекция мышц мелкой моторики.
6. Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.
7. Коррекция пространственной ориентировки.
8. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.
9. Коррекция мыслительных процессов: анализа, синтеза.
10. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.
11. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления
12. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и
припоминания.
13. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).
14. Коррекция и развитие умения работать в группе.
6

15. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного математического
словаря.
16. Коррекция познавательной деятельности обучающихся.
17. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы
учителя.
Формы контроля
-

-Устный опрос по теме урока.
-Тестирование.
-Практические проверочные работы.
-Контрольные работы.
-Письменный опрос.
-Творческие задания.

7

7 класс
102часа (3 ч в неделю)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000000 (легкие случаи).
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с
использованием счетов.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел
в пределах 1 000000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Письменное сложение и
вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное
число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение* запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более
крупных (мелких), одинаковых долях.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины,
массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа.
Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично
расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
— числовой ряд в пределах 1 000000;
— алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости,
длины, массы;
— элементы десятичной дроби;
— место десятичных дробей в нумерационной таблице;
— симметричные предметы, геометрические фигуры;
— виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:

— умножать и делить числа в пределах 1 000000 на двузначноечисло;
-- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями(обыкновенные и десятичные);
— выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
— решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
— решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
— вычислять периметр многоугольника;
— находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии,
строить симметричные фигуры.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Не обязательно:
— складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
— производить вычисления с числами в пределах 1 000000;
— выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
— решать составные задачи в 3—4 арифметических действия;
— строить параллелограмм, ромб.

9

Календарно-тематическое планирование 7 класс (136 часов)
№п
/п

Учебно – тематическое
планирование

Колич
ество
часов

1

Чтение и запись чисел. Работа
на счетах, калькуляторе.

1

2

Геометрические фигуры. Виды
линий.

1

3

Разложение чисел на сумму
разрядных слагаемых.

1

4

Сравнение чисел.

1

5

Разностное сравнение чисел.

1

6

Сложение и вычитание
отрезков.

1

7

Присчитывание и отсчитывание
чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5,
50, 5000, 50000;25, 250, 2500,
25000

1

Дата

Основные требования
к знаниям и умениям

Коррекционная
работа

Нумерация чисел в пределах 1млн.
Знать: разряды числа.
. Развивать устную,
Уметь: читать,
связную речь через
записывать, сравнивать, упражнение «Таблица»
работать на счетах и
калькуляторе

Знать понятия:
геометрическая фигура,
линия, определение
отрезка, луча.
Уметь: различать
геометрические фигуры,
строить их.
Знать: что такое
разрядные слагаемые.
Уметь: определять колво разрядов.
Уметь: сравнивать
поразрядно.
Уметь: применять
правило.
Знать понятие отрезка.
Уметь: строить,
выполнять сложение и
вычитание отрезков.
Уметь: группировать
числа.

10

Развивать мышечное
восприятие, умение
распознавать объемные
и контурные предметы
на ощупь Развивать
устную, связную речь,
через упражнение
Развивать мышление,
внимание через игру
«Узнай число»
Развивать память,
словесно-логическое
мышление через игру
«Сравни»
. Развивать
целенаправленное
восприятие по содержанию и форме
Развивать
концентрацию
внимания на основе
счета 2,3, 5, 10 и т.д

Контроль

Работа у доски,
математический
диктант,
самостоятельная
письменная
работа,
проверочная
работа, опрос,
Работа у доски,
математический
диктант,
, опрос,

Оборудование

Миллион
Калькулятор

Геометрически
е фигуры,
линии

Работа у доски, Разрядные
математический
слагаемые
диктант,
самостоятельная
письменная
Знаки: >< =
работа,
проверочная
работа, опрос,
П/Р
Отрезок

8

Кратное сравнение чисел.

1

Знать: правило
сравнения.
Уметь: применять
правило..

9

Контрольная работа №1
(стартовый срез)

1

Уметь: применять
знания.

10

Римская нумерация.

1

11

Округление чисел.

1

Знать: основные цифры
Римской нумерации.
Уметь: читать и
записывать числа
(в Римской
нумерации)
Знать: алгоритмы
округления.
Уметь: применять их
при выполнении
заданий.

12

Положение прямых в
пространстве: вертикальное,
наклонное, горизонтальное.
Взаимное положение прямых на
плоскости.

1

Знать: взаимное
положение прямых на
плоскости и в
пространстве,
определение
перпендикулярных и
11

Корригировать
зрительное, слуховое
восприятие,
вычислительные
навыки, логическую
память, навыки
самостоятельности
Корригировать
зрительное, слуховое
восприятие,
вычислительные
навыки, логическую
память, навыки
самостоятельности
через выполнение
проверочных заданий
Развивать память,
словесно-логическое
мышление
черезКорригировать
зрительное, слуховое
восприятие,
вычислительные
навыки, логическую
память, навыки
самостоятельности

Развивать мышление,
умение воспроизводить
и сопоставлять
различные комбинации
фигур по образцу, по
заданию

Знаки: >< =

К/Р

Индивидуальн
ые карточки

Римская
нумерация

Работа у доски, Круглое число
математический
диктант,
самостоятельная
письменная
работа,
проверочная
работа, опрос,
П/Р
Перпендикуляр
.
Пересекающие
сянепересекаю
щиеся прямые.
Уровень, отвес.

13

Числа, полученные при
измерении.

1

14

Устное сложение и вычитание.

1

15

Сложение и вычитание чисел
при помощи калькулятора.

1

16

Письменное сложение чисел в
пределах 1 млн
Письменное вычитание чисел в
пределах 1 млн
Круг, окружность. Линии в
круге.

1

17
18

Нахождение неизвестных
компонентов сложения.
20 - Нахождение неизвестных
компонентов вычитания.
19

1
1

1
1

параллельных прямых.
Уметь: различать,
строить.
Знать: именованные
числа.
Уметь: заменять
крупные меры мелкими
и наоборот.

Развивать устную речь,
через умение отвечать
полными,
развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Знать: алгоритмы
. Развивать устную и
вычислений.
письменную речь,
Уметь: применять их
внимание, мышление,
при решении заданий
через решение
примеров
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их
при решении заданий
. Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их
при решении заданий
Знать: определение
Развивать
окружности, круга,
целенаправленное
радиуса, диаметра,
восприятие по сохорды, алгоритм
держанию и форме
построения,
оформление задачи.
Уметь: выполнять
построения.
Знать: алгоритм
Развивать связную
нахождения
речь, мышление через
неизвестного.
умение правильно
Уметь: находить
находить неизвестные
неизвестные
компоненты при
компоненты + и - чисел сложении и вычитании
в пределах 1 млн.
12

Именованные
числа

Работа у доски,
математический
диктант,
самостоятельная
письменная
Калькулятор
работа,
проверочная
работа, опрос,

П/Р

Работа у доски,
математический
диктант,
самостоятельная
письменная
работа,
проверочная

Круг,
окружность,
центр
окружности,
радиус,
дуга.
Компоненты
сложения
Компоненты
вычитания

работа, опрос,
21

Устное умножение и деление.

1

22

Решение задач на нахождение
части от числа.

1

23

Письменное умножение на
однозначное число.

1

24

Письменное деление на
однозначное число

25

Деление с остатком.

1

26

Умножение и деление чисел на
10, 100, 1000.

1

27

Контрольная работа
за I четверть.

1

Умножение и деление чисел на однозначное число.
Знать: алгоритмы
. Развивать устную и
вычислений.
письменную речь,
Уметь: применять их при внимание, мышление,
решении заданий
через решение
примеров
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий.
Знать: алгоритмы
Развивать
вычислений.
сосредоточенное
Уметь: применять их при (концентрированное)
решении заданий
внимание, мышление,
через решение
примеров на
умножение
Знать: алгоритмы
. Развивать устную,
вычислений.
связную речь
Уметь: применять их при посредством ввода
решении заданий
новых слов
Знать: алгоритмы
. Развивать устную,
вычислений.
связную речь
Уметь: применять их при посредством ввода
решении заданий
новых слов
Уметь: применять знания.

13

Корригировать
зрительное, слуховое
восприятие,
вычислительные
навыки, логическую
память, навыки
самостоятельности
через выполнение
проверочных заданий

Работа у доски, Таблица
математический
«Умножение
диктант,
Деление»
самостоятельна
я
письменная
работа,
проверочная
работа, опрос,

Работа у доски,
математический
диктант,
самостоятельна
я
письменная
работа,
проверочная
работа, опрос,
К/Р

Индивидуальн
ые карточки

28

Работа над ошибками

29

Параллелограмм. Его свойства и
элементы. Построение
параллелограмма. Высота
параллелограмма.

1

Знать: понятие
параллелограмма, его
свойства и элементы.
Уметь: строить
параллелограмм и его
высоту.

30

Преобразование чисел,
полученных при измерении.
Замена мелких единиц
измерения крупными.
Замена крупных единиц
измерения мелкими.
Ромб. Его свойства и элементы.
Построение ромба. Высота
ромба.

1

Знать: именованные
числа.
Уметь: их
преобразовывать.

31
32
33

34

Сложение чисел, полученных
при измерении.

35

Вычитание чисел, полученных
при измерении.
Решение задач при помощи
уравнения.

36

1

Работать над
восприятием и
осмыслением изображенного на таблице,
чертеже

Работа у доски, Параллелограм
математический
м
диктант,
самостоятельна
я
письменная
работа,
проверочная
работа, опрос
Развивать устойчивое
Длина,
внимание,
умение
масса,
работать по словесной
стоимость.
инструкции.

1
1

1
1

Знать: понятие ромба, его
свойства и элементы.
Уметь: строить ромб и его
высоту.

Работать над
восприятием и
осмыслением изображенного на таблице,
чертеже.

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий и задач..

Развивать устойчивое
внимание, умение
работать по словесной
инструкции.

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
14

Работа у доски,
математический
диктант,
самостоятельная
письменная
работа,
проверочная
работа, опрос
Работа у доски,
математический
диктант,
самостоятельная
письменная
работа,
проверочная
работа, опрос,

ромб

Сложение
Вычитание
р/к

решении заданий и задач..
Знать: определение
периметра.
Уметь: вычислять
периметр ромба и
параллелограмма.

37

Вычисление периметра ромба и
параллелограмма.

1

38

Решение примеров и задач.

1

Уметь: складывать и
вычитать числа,
полученные при
измерении..

39

Умножение чисел, полученных
при измерении, на однозначное
число.

1

40

Деление чисел, полученных при
измерении, на однозначное
число.

1

41

Порядок действий в
выражениях со скобками с
числами, полученными при
измерении.

1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий.
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий.

15

Развивать зрительное,
слуховое восприятие,
вычислительные
навыки, логическую
память, навыки
самостоятельности
через выполнение
проверочных заданий
Развивать устойчивое
внимание, умение
работать по словесной
инструкции

п/р

. Развивать словеснологическую память,
через решение
примеров на
умножение и деление

Работа у доски, Умножение
математический
диктант,
самостоятельная
письменная
Деление
работа,
проверочная
работа, опрос
Взаимопроверка,
опрос,
самостоятельная
работа,
,
математический
диктант

Развивать устойчивое
внимание, умение
работать по словесной
инструкции

Периметр
Ромб
Параллелогр
амм

Взаимопроверка,
опрос,
самостоятельная
работа,
,
математический
диктант

1

43

Нахождение дроби от числа,
полученного при измерении.
Решение примеров и задач с
числами, полученными при
измерении.

44

Умножение именованных чисел
на 10, 100, 1000.

1

45

Деление именованных чисел на
10, 100, 1000.

1

46

Решение задач на нахождение
стоимости, цены и количества.

47
48

42 -

1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий.

. Развивать устойчивое
внимание, умение
работать по словесной
инструкции

1

Уметь: находить
величины.

.

Контрольная работа за II
четверть

1

Уметь: применять знания..

Работа над ошибками

1

Корригировать
зрительное, слуховое
восприятие,
вычислительные
навыки, логическую
память, навыки
самостоятельности
через выполнение
проверочных заданий

.

16

Работа у доски,
Дробь
математический
диктант,
самостоятельная
письменная
работа,
проверочная
работа, опрос
Взаимопроверка,
Десяток
опрос,
Сотня
самостая
Тысяча
работа,математич
еский
диктант

Работа у доски,
математический
диктант,
самост.
письменная
работа,
проверочная
работа, опрос
К/Р

Цена
Количество
Стоимость

Индивидуал
ьные
карточки

49

Решение примеров и задач.

1

Уметь: применять знания.

Развивать устойчивое
внимание, умение
работать по словесной
инструкции

Умножение и деление на круглые десятки.
Знать: алгоритмы
Развивать устойчивое
вычислений.
внимание, умение
Уметь: умножать и
работать по словесной
делить числа на круглые инструкции
десятки.
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: выполнять
сравнение чисел.

Работа у доски,
математический
диктант,
самостоятельная
письменная
работа,
проверочная
работа, опрос

50

Устное умножение и деление на
круглые десятки.

1

51

Кратное сравнение чисел.

1

52

Симметрия. Симметричные
предметы, геометрические
фигуры. Ось и центр симметрии.

1

Знать: понятие
симметрии.
Уметь: строить
симметрию, симметр.
фигуры, ось и центр
симметрии.

Развивать зрительное
восприятие, внимание
на основе упражнения
«Найди центр»

Взаимопроверка,
опрос,
самостоятельная
работа,
,
математический
диктант

Симметрия,
Ось и центр
симметрии.

53

Решение задач на движение.

1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: находить
величины.

Развивать устойчивое
внимание, умение
работать по словесной
инструкции

Практическая
работа,
опрос,
устный
счет
самостоятельная
работа,
математический
диктант,
взаимоконтроль

Скорость
Расстояние
Время
Скорость
сближения

17

Взаимопроверка,
опрос,
самостоятельная
работа,математи
ческий
диктант

Письменное умножение и
деление многозначных чисел на
круглые десятки.
Деление с остатком на круглые
десятки.
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
круглые десятки.
Построение геометрических
фигур, симметричных
относительно оси симметрии.

1

58

Преобразование чисел,
полученных при измерении
времени.

1

59

Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении
времени.

1

60

Умножение чисел на
двузначное число.

1

61

Решение составных
арифметических задач.

1

54

55
56

57

1

Знать: алгоритмы
вычислений.

. Развивать
мышление, память,
через упражнение
Уметь: применять их при «Примени правила»
решении заданий

1

1

Знать: понятие
симметрии.
Уметь: строить
геометрические фигуры,
симметричные
относительно оси
симметрии.

Развивать
устойчивость
внимания, мелкую
моторику через
упражнение
«Начерти».

Знать: соотношение
Развивать устойчивое
единиц измерения
внимание, умение
времени
работать по словесной
Уметь: преобразовывать инструкции
числа.
Знать: соотношение
.
единиц измерения
времени
Уметь: выполнять
действия с мерами
времени
Умножение и деление чисел на двузначное число.
Знать: алгоритмы
Развитие
оперативвычислений.
ной
памяти,
Уметь: умножать на
внимания,
двузначное число.
пространственных
представлений,
мышления

18

Практическая
работа,
опрос,
устный
счет
самостоятельная
работа,
математический
диктант,
взаимоконтроль
П/Р

Десяток
Остаток
р/к
Симметрия,
Ось и центр
симметрии.

Работа у доски, Меры времени
математический
диктант,
самостоятельная
письменная
работа,
Меры времени
проверочная
работа, опрос,

Практическая
работа,
опрос,
устный
счет
самостоятельная
работа,
математический
диктант,
взаимоконтроль

Двузначное
число
Множители
Произведение

62

Письменное деление
многозначных чисел на
двузначное число.

1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: делить на
двузначное число.

63

Построение геометрических
фигур, симметричных
относительно центра
симметрии.

1

64

Кратное сравнение чисел

1

65

Случаи деления с нулями в
середине и в конце.

1

66

Деление с остатком на
двузначное число.

1

67

Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
двузначное число.

1

Знать: понятие
симметрии.
Уметь: строить
геометрические фигуры,
симметричные,
относительно центра
симметрии..
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: выполнять
сравнение чисел.
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: делить на
двузначное число.
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: делить на
двузначное число с
остатком.
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

68

Образование, чтение, виды
обыкновенных дробей.

1

Знать: определение
обыкновенной дроби.
Уметь: читать,
19

Развитие оперативной памяти,
внимания,
пространственных
представлений,
мышления
Развивать
целенаправленное
восприятие по содержанию и форме

Развивать устойчивое
внимание, умение
работать по словесной
инструкции

Двузначное
число
Делимое,
делитель,
частное
П/Р

Симметрия,
Ось и центр
симметрии.

Взаимопроверка,
опрос,
самостоятельная
работа,
,
математический
диктант
Остаток

. Развивать понятие
прямого и обратного
действия,
устойчивость
внимания,
объем
оперативной памяти,
долговременную
память, мышление
. Развивать слуховую, Практическая
Дробь
зрительную память,
работа,
опрос, Числитель
через умение
устный
Знаменатель

записывать,
сравнивать
обыкновенные дроби

69

Замена обыкновенной дроби
целым числом. Сокращение
дробей.

1

70

Решение задач на нахождение
дроби от числа.

1

71

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями.

1

72

Сложение и вычитание
смешанных чисел.

1

73

Приведение дробей к общему
знаменателю.
Сравнение дробей с разными
знаменателями.

1

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
разными знаменателями.

1

74

75

1

использовать приемы
запоминания и
припоминания

Знать: определение
обыкновенной дроби.
Уметь: выполнять
преобразования дробей.
Знать: определение
обыкновенной дроби.
Уметь: находить дробь
от числа.

Развивать устойчивое
внимание, память,
через упражнение
«Сократи»
Развивать
распределительное
внимание (на два, три
объекта), т.е.
переключение
внимания с одного
объекта на другой
Знать: алгоритмы
Развивать память,
вычислений.
мышление, внимание,
Уметь: применять их при через упражнение
решении заданий.
«Найдите сумму и
разность дробей»
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий.
Знать: алгоритмы
Развитие внимания,
вычислений.
долговременной
Уметь: находить общий
памяти, мышления на
знаменатель.
основе
подбора
общего знаменателя

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий.

20

Развитие внимания,
долговременной
памяти, мышления на
основе подбора
общего знаменателя

счетсамостоятел
ьная
работа,
математический
диктант,
взаимоконтроль
Работа у доски,
математический
диктант,
самостоятельная
письменная
работа,
проверочная
работа, опрос,

Смешанное
число

Взаимопроверка,
опрос,
самостоятельная
работа,
,
математический
диктант

Числитель
Знаменатель

Практическая
работа,
опрос,
устный
счет
самостоятельная
работа,
математический
диктант,
взаимоконтроль
Работа у доски,
математический
диктант,
самостоятельная
письменная

Общий
знаменатель
Общий
знаменатель

Смешанное
число

Общий
знаменатель,Д
ополнительны
й множитель

76

Действия с целыми числами и
дробями.

1

77

Контрольная работа за III
четверть.

1

78

Образование, чтение и запись
десятичных дробей.

1

79

Запись чисел, полученных при
измерении, в виде десятичных
дробей.

1

80

Выражение десятичных дробей
в более крупных или мелких
одинаковых долях.

1

81

Сложение десятичных дробей.

1

работа, опрос,
Знать: алгоритмы
Развивать мышление, Практическая
вычислений.
внимание через
работа,
опрос,
Уметь: применять их при решение примеров на устный
счет
решении заданий.
сложение и вычитание самостоятельная
целых чисел и дробей работа,
математический
диктант,
взаимоконтроль
Знать: алгоритмы
Корригировать
К/Р
Индивидуальн
вычислений.
зрительное, слуховое
ые карточки
Уметь: применять их при восприятие,
решении заданий..
вычислительные
навыки, логическую
память, навыки
самостоятельности
через выполнение
проверочных заданий
Десятичные дроби.
Знать: определение
Развивать
Практическая
Десятичная
десятичной дроби.
математическую речь работа,
опрос, дробь
Уметь: читать,
учащихся
устный
счет
записывать десятичные
посредством
самостоятельная
дроби.
упражнения
работа,
«Определи дробь»
математический
диктант,
взаимоконтроль
Знать: алгоритм
Развивать внимание,
Работа у доски,
преобразования.
мышление через
математический
Уметь: применять его
упражнение «Реши по диктант,
при выполнении
образцу»
самостоятельная
заданий.
письменная
работа,
Уметь: выражать
Дробь
проверочная
десятичные дроби в
Доля
работа, опрос,
более крупных или
мелких долях.
Знать: алгоритмы
Развивать внимание,
Практическая
Десятичная
21

82

Вычитание десятичных дробей.

1

83

Нахождение десятичной дроби
от числа.

1

84

Обобщающий урок по теме:
«Десятичные дроби».

1

85

Меры времени.
Решение задач на определение
начала, продолжительности и
окончания события.

1

86

Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении
времени.

1

87

Решение задач на движение.

1

вычислений.
мышление через
Уметь: применять их при упражнение «Реши по
решении заданий.
образцу»

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: находить часть от
числа.

Развивать мышление,
память, внимание
через упражнение
«Найди части от
числа»
Уметь: применять
. Развивать устную
знания
речь, через умение
отвечать полными,
развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя
Знать: алгоритм решения Развивать устную
задач.
речь, через умение
Уметь: применять их при отвечать полными,
решении.
развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя

работа,
опрос, дробь,
устный
счет Сложение,
самостоятельная Вычитание
работа,
математический
диктант,
взаимоконтроль
Работа у доски,
математический
диктант,
самостоятельная
письменная
работа,
проверочная
работа, опрос,

Практическая
работа,
опрос,
устный
счет
самостоятельная
работа,
математический
диктант,
взаимоконтроль
Знать: алгоритмы
Развивать мышление, Взаимопроверка, Меры времени
вычислений.
память, внимание на
опрос,
Уметь: выполнять
основе упражнений на самостоятельная
действия с мерами
нахождение
работа, устный
времени.
неизвестных
счет,
компонентов
математический
сложения и
диктант
вычитания
Знать: алгоритм решения Развивать
Работа у доски, Время
задач.
целенаправленное
математический
Скорость
Уметь: применять их при внимание, мышление диктант,
Расстояние
22

решении.

Сложение и вычитание
многозначных чисел.
Умножение и деление на
10,100, 1000.
Умножение и деление на одно,
двузначное число.
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении.

1

92

Обыкновенные дроби.
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.

1

93

Сложение и вычитание
смешанных чисел.

1

94

Десятичные дроби.
Сложение и вычитание
десятичных дробей.
Решение задач и примеров.

1

88
89
90
91

95

1
1
1

1

через упражнение
«Выдели главное»

Повторение.
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: читать,
записывать
многозначные числа.
Совершенствовать и
развивать навыки
выполнять четыре
арифметических
действия с
натуральными числами.
Уметь: выполнять
арифметические
действия с
обыкновенными
дробями.
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: выполнять
арифметические
действия с
обыкновенными
дробями..
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

23

самостоятельная
письменная
работа,
проверочная
работа, опрос,

Развивать словеснологическую память,
через решение
примеров на сложение
и вычитание,
умножение и деление

Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка
работа у доски,
опрос,
самостоятельная
работа,
математический
диктант.

Развивать
орфографическую
зоркость внимания,
через работу над
ошибками
Развивать внимание,
мышление через
упражнение «Реши по
образцу»

Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка
работа у доски,
опрос,
самостоятельная
работа,
математический
диктант.

Развивать
математическую речь
учащихся
посредством
упражнения
«Определи дробь»

Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка
работа у доски,
опрос,
самостоятельная
работа,

96

Итоговая контрольная работа .

1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять
полученные знания.
Геометрический материал.
Знать: правила
построения фигур
относительно оси
симметрии
Уметь: строить
симметричные фигуры.

97

Ось симметрии. Построение
фигур, симметричных
относительно оси симметрии и
центра симметрии.

1

98

Геометрические тела.

1

Знать: названия
геометрических тел
Уметь: различать
геометрические тела.

99

Масштаб.

1

100

Взаимное положение прямых
на плоскости.

1

Знать: определение
масштаба
Уметь: выполнять
построения в заданном
масштабе
Актуализировать знания
о масштабе.
Знать: определение
параллельности и
перпендикулярности
прямых
Уметь: строить
параллельные и
24

Коррекция
переключаемости и
распределения
внимания.
Развивать
целенаправленное
восприятие по содержанию и форме

Развивать мышечное
восприятие, умение
распознавать
объемные и
контурные предметы
на ощупь.
. Развивать внимание,
мышление, глазомер
через упражнение
«Масштаб»

Развивать образное
мышление,
наблюдательность на
основе упражнения
«Сравни»

математический
диктант.
К/Р

Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка
работа у доски,
опрос,
самостоятельна
я
работа,
математически
й
диктант.
П/Р

П/Р

Работа у доски,
математический
диктант,
самостоятельна
я
письменная

Индивидуаль
ные карточки

101

Периметр геометрических
фигур.

1

102

Обобщение пройденного.

1

перпендикулярные
прямые.
Знать: определение
периметра
Уметь: вычислять
периметр.

Систематизировать
полученные знания.
Закреплять умения и
навыки в построении.

Итого за год: 102 урока.

25

Коррекция
логического
мышления,
зрительной и
вербальной
памяти.развивать
точность, развивать
графических умений
Развивать
распределительное
внимание (на два, три
объекта), т.е.
переключение
внимания с одного
объекта на другой

работа,
проверочная
работа, опрос,

Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка
работа у доски,
опрос,
самостоятельна
я
работа,
математически
й
диктант.

Индивидуальн
ые карточки

9 класс
(3 ч в неделю)
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%. Замена5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения,
содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа поего 1%.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм ), 1 куб. см (1 см ), 1 куб. дм (1 дм ), 1 куб. м (1 м ), 1 куб. км (1 км ).
Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м =
1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения
шара, радиус, диаметр.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся, оканчивающих школу
Учащиеся должны знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного
шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;
- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами
измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда; различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном
26

положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии;
- развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Достаточно:
- знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;
- читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;
- уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки)
в пределах 10 000;
- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа;на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние,
скорость, время
- уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;
- уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля.

27

Календарно-тематическое планирование 9 класс (102 часа)
Тема
№п
/п

Количес
тво
часов

Дата

Основные требования с
знаниям и умениям

Коррекционная работа

Нумерация чисел в пределах 1млн.
I четверть
Знать: разряды числа.
Развивать устную,
Уметь: читать, записывать,
связную речь через
сравнивать, работать на
упражнение «Таблица»
счетах и калькуляторе

1

Нумерация. Чтение и запись
чисел в таблицу разрядов.

1

2

Десятичные дроби.
Преобразование десятичных
дробей.

1

Знать: алгоритм
преобразования.
Уметь: применять его при
выполнении заданий.

Развивать внимание,
мышление через
упражнение «Реши по
образцу

3

Сравнение десятичных дробей.

1

Знать: десятичные дроби.
Уметь: их сравнивать.

4

Линии. Линейные меры.

1

5

Запись целых чисел, полученных
при измерении величин,
десятичными дробями.

1

Корригировать
зрительное, слуховое
восприятие,
вычислительные навыки,
логическую память,
навыки
самостоятельности через
выполнение проверочных
заданий
Коррекция мелкой
моторики
Корригировать
зрительное, слуховое
восприятие,
вычислительные навыки,
логическую память,
навыки
самостоятельности через

Знать: алгоритм
преобразования.
Уметь: применять его при
выполнении заданий.

28

Контроль

Оборудовани
е

Работа
у
доски, Таблица
математический
разрядов
диктант,
самостоятельная
письменная
работа,
проверочная
работа, опрос,
Работа
у
доски, Карточки с
математический
заданием
диктант,
самостоятельная
письменная
работа,
проверочная
работа, опрос,
Работа
у
доски,
математический
диктант,
самостоятельная
письменная
работа,
проверочная
работа, опрос,

Работа
у
математический
диктант,
самостоятельная
письменная
работа,
проверочная

Линейки,
карандаши
доски, Таблица
соотношен
ия величин

6

Сложение и вычитание целых
чисел и десятичных дробей.

1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

7

Законы сложения и вычитания.

1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

8

Квадратные меры.

1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

9

Входная контрольная работа

1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять его при
выполнении заданий.

10

Работа над ошибками.

1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

11

Умножение и деление целых
чисел и десятичных дробей на
однозначное число.

1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

29

выполнение проверочных
заданий
Коррекция
переключаемости и
распределения внимания.

Развивать
математическую речь
учащихся

Развивать устную речь,
через умение отвечать
полными, развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя
Развивать устную речь,
через умение отвечать
полными, развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя
Развивать
математическую речь
учащихся

работа, опрос,
Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка работа у
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический
диктант.
Устный счет,
Таблица
самооценка,
взаимопроверка работа у
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический
диктант.
Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка работа у
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический
диктант.
у
доски,
опрос, Карточки с
самостоятельная
заданием
работа, математический
диктант.

Устный счет,
таблица
самооценка,
взаимопроверка работа у
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический
диктант.

12

Умножение и деление целых
чисел и десятичных дробей на 10,
100, 1000.

1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

13

Умножение целых чисел и
десятичных дробей на двузначное
число.

1

14

Порядок действий в сложных
примерах.

1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

15

Меры земельных площадей.

1

16

Деление целых чисел на
двузначное число.

1

17

Деление десятичных дробей на
двузначное число.

1

18

Умножение целых чисел на
трёхзначное число.

1

19

Прямоугольный параллелепипед
(куб).
Лёгкие случаи деления целых
чисел на трёхзначное число.

1
1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

Деления целых чисел на
трёхзначное число.

1

Знать: алгоритмы
вычислений.

20

21

Устный счет,
Карточки с
самооценка,
заданием
взаимопроверка работа у
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический
диктант.
таблица

Коррекция
переключаемости и
распределения внимания.

Таблица,
карточки с
заданиями
Таблица,
карточки с
заданиями

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

Коррекция
переключаемости и
распределения внимания.

Таблица,
карточки с
заданиями

Коррекция
переключаемости и
распределения внимания.
Коррекция мелкой
моторики
Развивать
математическую речь
учащихся

Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка работа у
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический
Таблица,
карточки с

30

Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

22

Контрольная работа №2 за 1
четверть по теме «Все действия с
десятичными дробями».

1

23

Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
Развёртка куба и прямоугольного
параллелепипеда.

1

25

Понятие о проценте.

1

Знать, что такое процент.

26

1

Уметь заменять десятичные
дроби процентами
Уметь заменять десятичные
дроби процентами

29

Замена десятичной дроби
процентами.
Замена процентов десятичной
дробью
Замена процентов обыкновенной
дробью
Нахождение 1% числа.

30

Решение примеров и задач.

1

31

Объём. Меры объёма.

1

32

Нахождение нескольких
процентов числа

1

33

Замена нахождения нескольких
процентов числа нахождением

1

24

27
28

Коррекция мелкой
моторики

1

1

заданиями

Развивать устную речь,
через умение отвечать
полными, развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя

Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка работа у
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический
диктант.

Таблица,
карточки с
заданиями
Линейки,
карандаши

1
Таблица,
карточки с
заданиями

1
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
31

Развивать устную речь,
через умение отвечать
полными, развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя
Развивать внимание,
мышление через
упражнение «Реши по
образцу»
Развивать внимание,
мышление через

Линейки,
карандаши
, циркули
Устный счет,
Таблица,
самооценка,
карточки с
взаимопроверка работа у заданиями
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический

дроби числа.
34

Нахождение нескольких
процентов числа

1

35

Нахождение нескольких
процентов числа
Меры объёма. Решение задач.

1

37

Нахождение нескольких
процентов числа

1

38

Нахождение числа по одному
проценту.

1

39

Запись десятичной дроби в виде
обыкновенной.

1

40

Запись обыкновенной дроби в
виде десятичной.
Решение примеров и задач.

1

Измерение и вычисление объёма
прямоугольного
параллелепипеда.
Контрольная работа за 2 четверть
по теме «Проценты. Объём».

1

Работа над ошибками.

1

36

41

42

43

44

1

Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

упражнение «Реши по
образцу»
Развивать устную речь,
через умение отвечать
полными, развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя

Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка работа у
доски, опрос,

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: находить число по
его части.
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

32

самостоятельная
работа, математический
диктант.

Таблица,
карточки с
заданиями
Таблица,
карточки с
заданиями

Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка работа у
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический
диктант.

Таблица,
карточки с
заданиями

Коррекция
переключаемости и
распределения внимания.

1

1

диктант.

Коррекция
переключаемости и
распределения внимания.
Развивать устную речь,
через умение отвечать
полными, развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя
Развивать
орфографическую
зоркость внимания, через
работу над ошибками

Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка работа у
доски,
опрос,
самостоятельная

Таблица,
карточки с
заданиями
Линейки,
карандаши
, циркули

45

Решение задач на вычисление
объёма

1

46

Измерение и вычисление объёма
прямоугольного параллелепипеда
(куба).

1

47

Запись десятичной дроби в виде
обыкновенной.

1

48
49

Преобразование дробей.
Запись обыкновенной дроби в
виде десятичной.

1
1

50

Конечные и бесконечные дроби.

1

51

Обыкновенные и десятичные
дроби.

1

52

Образование и виды дробей.

1

53

Геометрические фигуры.
Построение, вычисление
периметра, площади.

1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: определение
десятичной и обыкновенной
дроби.
Уметь: записывать
обыкновенную дробь в виде
десятичной
Знать: определение
конечной и бесконечной
дроби.
Уметь: их различать
Знать: определение
десятичной и обыкновенной
дроби.
Уметь: их различать
Знать: определение
десятичной и обыкновенной
дроби.
Уметь: их различать
Знать: названия
геометрических фигуры
Уметь: различать
геометрические фигуры

33

Коррекция мелкой
моторики

работа, математический
диктант.
Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка работа у
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический
диктант.

Линейки,
карандаши
, циркули
Линейки,
карандаши
, циркули
Таблица,
карточки с
заданиями

Развивать устную речь,
через умение отвечать
полными, развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя

Устный счет,
самооценка,
Таблица,
взаимопроверка работа у карточки с
доски,
опрос, заданиями
самостоятельная
работа, математический
диктант.

Развивать устную речь,
через умение отвечать
полными, развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя

Развивать мышечное
восприятие, умение
распознавать объемные и
контурные предметы на
ощупь.

Устный счет,
Линейки,
самооценка,
карандаши
взаимопроверка работа у , циркули
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический
диктант.

54

Преобразование дробей.

1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: преобразовывать
дроби

55

Самостоятельная работа по теме:
«Преобразование дробей»

1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

56
57

Работа над ошибками.
Линии в круге. Сектор, сегмент.

1
1

58

Сложение обыкновенных и
десятичных дробей.

59

Вычитание обыкновенных и
десятичных дробей.

1

60

Умножение обыкновенных и
десятичных дробей.
Деление обыкновенных и
десятичных дробей.

1

62

Решение примеров и задач.

1

63
64

Решение примеров и задач.
Самостоятельная работа по теме:
«Обыкновенные и десятичные
дроби.»

1
1

61

1

Развивать устную речь,
через умение отвечать
полными, развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя
Развивать
орфографическую
зоркость внимания, через
работу над ошибками
Коррекция мелкой
моторики

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

34

Развивать устную речь,
через умение отвечать
полными, развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя
Развивать устную речь,
через умение отвечать
полными, развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя
Развивать устную речь,
через умение отвечать
полными, развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя

Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка работа у
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический Таблица,
диктант.
карточки с
заданиями
Линейки,
карандаши
Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка работа у
доски,
опрос,
самостоятельная
Таблица,
работа, математический карточки с
диктант.
заданиями
Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка работа у Таблица,
доски,
опрос, карточки с
самостоятельная
заданиями
работа, математический
диктант.
Таблица,
карточки с
заданиями

Устный счет,
самооценка,
Таблица,
взаимопроверка работа у карточки с
доски,
опрос, заданиями
самостоятельная

65

Работа над ошибками.

1

66

Геометрические тела. Вычисление
объёма.

1

Знать: названия
геометрических тел
Уметь: различать
геометрические тела

67

Все действия с обыкновенными
дробями.

1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

68
69

1
1

70

Решение примеров и задач.
Совместные действия с
обыкновенными и десятичными
дробями.
Решение примеров и задач.

71

Цилиндры. Развёртка цилиндра.

1

72

Совместные действия с дробями.

1

73

Конус. Шар.

1

74
75

Совместные действия с дробями.

2

1

Развивать
орфографическую
зоркость внимания, через
работу над ошибками
Развивать мышечное
восприятие, умение
распознавать объемные и
контурные предметы на
ощупь.
Развивать устную речь,
через умение отвечать
полными, развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

коррекция мелкой
моторики

Устный счет,
Линейки,
самооценка,
карандаши
взаимопроверка работа у
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический
диктант.
Таблица,
карточки с
заданиями
Устный счет,
самооценка,
Таблица,
взаимопроверка работа у карточки с
доски,
опрос, заданиями
самостоятельная
работа, математический
диктант.
Линейки,
карандаши
Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка работа у
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический
диктант.

Коррекция мелкой
моторики
Развивать устную речь,
через умение отвечать
полными, развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя
35

работа, математический
диктант.

Линейки,
карандаши
Устный счет,
Таблица,
самооценка,
карточки с
взаимопроверка работа у заданиями
доски,
опрос,
самостоятельная работа,
математическийдиктант.

76

Контрольная работа 3 четверть по
теме «Совместные действия с
дробями».

1

77
78

Работа над ошибками.
Пирамида. Развёртка пирамиды.

1
1

79

Повторение. Сложение целых
чисел и десятичных дробей.

1

80

Вычитание целых чисел и
десятичных дробей.
Вычисление объёма куба и
прямоугольного параллелепипеда.

1

82

Умножение целых чисел и
десятичных дробей.

1

83

Умножение целых чисел и
десятичных дробей.

1

84

Деление целых чисел и
десятичных дробей.

1

85

Деление целых чисел и
десятичных дробей.

1

86

Вычисление площади фигур.

1

81

1

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

Развивать
орфографическую
зоркость внимания, через
работу над ошибками

Устный счет,
Таблица,
самооценка,
карточки с
взаимопроверка работа у заданиями
доски,
опрос,
самостоятельная работа,
математический
диктант.

Коррекция мелкой
моторики
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

Линейки,
карандаши
Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка работа у
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический Линейки,
диктант.
карандаши

Знать: формулы нахождения
объема
Уметь: вычислять объем,
используя формулы
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

Коррекция
переключаемости и
распределения внимания.

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: фомулы площади

Коррекция
переключаемости и
распределения внимания.

Устный счет,
Таблица,
самооценка,
карточки с
взаимопроверка работа у заданиями
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический
диктант
Таблица,
карточки с
заданиями

Коррекция
переключаемости и
распределения внимания.

Таблица,
карточки с
заданиями

36

Таблица,
карточки с
заданиями

Коррекция логического

Устный счет,

Линейки,

87

Замена процентов десятичной
дробью.

1

88

Замена процентов обыкновенной
дробью

1

89

Нахождение нескольких
процентов числа.

1

90

Нахождение нескольких
процентов числа.

1

91
92

Меры земельных площадей.
Нахождение числа по одному
проценту.

1
1

93

Сложение и вычитание дробей.

1

Уметь: применять их при
решении задач

мышления, зрительной и
вербальной памяти.

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

Коррекция
переключаемости и
распределения внимания.

Развивать зрительное,
слуховое восприятие,
вычислительные навыки,
логическую память,
навыки
самостоятельности через
выполнение проверочных
заданий Развивать
зрительное, слуховое
восприятие,
вычислительные навыки,
логическую память,
навыки
самостоятельности через
выполнение проверочных
заданий

Устный счет,
Таблица,
самооценка,
карточки с
взаимопроверка работа у заданиями
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический
диктант.

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы

Развивать зрительное,
слуховое восприятие,
вычислительные навыки,
логическую память,
навыки

Устный счет,
Таблица,
самооценка,
карточки с
взаимопроверка работа у заданиями
доски,
опрос,
самостоятельная

37

самооценка,
карандаши
взаимопроверка работа у
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический
диктант.
Таблица,
карточки с
заданиями
Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка работа у
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический
диктант.

Таблица,
карточки с
заданиями
Таблица,
карточки с
заданиями

94

Умножение дробей.

1

95

Развёртка куба и прямоугольного
параллелепипеда.
Умножение дробей.

1

97
98

Деление дробей.
Совместные действия с
обыкновенными и десятичными
дробями.

1
1

99

Измерение и вычисление объёма
прямоугольного
параллелепипеда.
Построение фигур, вычисление
площади.

1

101

Итоговая контрольная работа по
математике.

1

102

Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.

1

96

100

1

1

вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

самостоятельности через
выполнение проверочных
заданий

Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

Развивать зрительное,
слуховое восприятие,
вычислительные навыки,
логическую память,
навыки
самостоятельности через
выполнение проверочных
заданий

Знать: фомулы площади
Уметь: применять их при
решении задач
Знать: фомулы площади
Уметь: применять их при
решении задач
Знать: алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их при
решении заданий

Коррекция мелкой
моторики

ИТОГО: 102 урока.

38

работа, математический
диктант.
Таблица,
карточки с
заданиями
Устный счет,
самооценка,
взаимопроверка работа у
доски,
опрос,
самостоятельная
работа, математический
диктант.

Таблица,
карточки с
заданиями
Таблица,
карточки с
заданиями
Линейки,
карандаши

Коррекция мелкой
моторики
Развивать
орфографическую
зоркость внимания, через
работу над ошибками
Развивать устную речь,
через умение отвечать
полными, развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя

к/р

Таблица,
карточки с
заданиями

Взаимопроверка работа Таблица,
у доски
карточки с
заданиями

Ресурсное обеспечение программы:
-

-

-

-

-

-

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.:В
2сб./Под ред.В. В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – Сб.1. -224с
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы/. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. –
16-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 224с.
-Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы/Г.М. Капустина, М.Н. Перова М. Просвещение 2020г
Математика. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы/ Т. В. Алышева «Математика 7»М. Просвещение 2020г
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы/ В. В. Эк «Математика 8» - М.
Просвещение 2020г
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы/ А.П. Антропов, А. Ю, Ходот, Т.
Г. Ходот.- М. Просвещение 2020г
-Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII
вида. - М., 2001.
-Демидова М.Е. Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. 2002. - № 1.
-Иченская М.А. Отдыхаем с математикой. Внеклассная работа.- Волгоград, 2008.
Степурина С. Е. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Математика. 5-9 классы.Волгоград,2009.
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. - М.,
1992.
ШубаМ.Ю. Занимательные задания в обучении математике. - М., 1994.
Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. - М., 2007.
-Степурина С. Е. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. (Коррекционное
обучение)- Волгоград, 2007.

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».